18 августа 2016

Коммерческие автобусы впервые стали доступны для людей с ограниченными возможностями

В автобусах средней и большой вместимости установлены аппарели, которые упрощают маломобильным гражданам и пассажирам с детскими колясками доступ в салон. Для посадки нужно подъехать к задней двери автобуса и нажать кнопку вызова. Водитель разложит пандус и поможет с комфортом разместиться в салоне. Для колясок и инвалидных кресел в автобусах большой и средней вместимости оборудовано специальное место. Такой транспорт коммерческие перевозчики выставили на 120 маршрутах с наибольшим пассажиропотоком.

«Для комфортной посадки у всех новых автобусов низкий уровень пола, на пороге у каждой двери нанесена светоотражающая полоса, заметная в темное время суток. Транспорт оснащен маршрутными указателями и бегущей строкой с увеличенным шрифтом, а также голосовым оповещением об остановках, что удобно для инвалидов по зрению и пожилых людей. Доступнее для всех стала оплата проезда. Льготные категории теперь могут воспользоваться социальной картой. А остальные пассажиры сэкономят до 30% от стоимости проезда, пользуясь картой «Тройка» или другими городскими билетами», ‒ рассказал руководитель ГКУ «Организатор перевозок» Сергей Дьяков.

На многие маршруты частные перевозчики впервые вывели автобусы большой вместимости, рассчитанные на перевозку от 85 человек, количество мест для пассажиров выросло на 30%.

Напомним, к работе на городских маршрутах допускают только те компании, качество сервиса которых соответствует требованиям Правительства Москвы. Изменения коснулись всех округов столицы за исключением ТиНАО и ЗелАО. В 2015 году все городские маршруты разыграны на открытых электронных аукционах, в которых победили 8 транспортных компаний. С победителями заключены государственные контракты на пять лет.

В работе перевозчиков по государственному контракту есть очевидные плюсы для пассажиров. Во-первых, официального перевозчика теперь легко отличить от того, кто работает нелегально: по единому синему цвету и логотипу «Московский транспорт». Благодаря тому, что компания нанесет на борт всех автобусов свое название, москвичи будут знать, кто предоставляет услугу, куда можно обратиться с претензией или предложением. Во-вторых, в государственных контрактах прописана материальная ответственность перевозчиков за соблюдение расписания и чистоты в салонах автобусов, требования к оборудованию подвижного состава: климат-контроль, видеонаблюдение и др. Это гарантирует пассажирам качественный сервис.

По всем вопросам, связанным с работой новых автобусов, можно обращаться в контакт-центр «Московский транспорт» по телефону 8(495)539-54-54, короткий номер для мобильных 3210 (Билайн, МТС, Мегафон).

Узнать о трассе своего нового маршрута вы можете с помощью специальной формы на Едином транспортном портале. Трассы новых маршрутов можно посмотреть здесь. А в этом разделе – информация об интервалах движения автобусов. 

Подписка на новости
Или читайте новости в любимом новостном агрегаторе