18 августа 2016

Новые турникеты появятся на 86 станциях метро в течение года

Новое оборудование позволит усилить контроль за выполнением правил оплаты проезда, а также повысит эстетическую привлекательность вестибюлей станций.

В настоящее время на станциях московского метро установлены 4170 турникетов, 53% из которых нуждаются в замене. Старые турникеты находятся в исправном состоянии, однако уже технически и морально устарели и перестали удовлетворять современным нормам и требованиям безопасности и комфорта. Новое оборудование обеспечит оптимизацию контроля оплаты проезда, надлежащего регулирования пассажиропотока, а также обеспечит безопасный проход пассажиров на станции.

Новые турникеты будут иметь увеличенные размеры и высоту, а также изначально закрытые стеклянные створки. Такая конструкция до 10 раз эффективнее помогает предотвращать случаи нарушения правил оплаты проезда.

Эстетические особенности нового оборудования помогут улучшить облик вестибюлей в целом. Стеклянные створки открываются и закрываются бесшумно, турникеты имеют зеркально-гладкое покрытие из нержавеющей стали, которое нельзя поцарапать. Это позволит продлить срок службы оборудования без проведения дополнительного ремонта и техобслуживания.

«Современное оборудование на станциях не только улучшает внешний облик вестибюля, но и повышает комфортность поездки для пассажиров, – сказал заместитель главного инженера Службы связи Московского метрополитена Юрий Васильев. – Благодаря своим техническим особенностям новые турникеты могут иметь увеличенную ширину, что позволяет провозить через них детские и инвалидные коляски, что улучшает доступность станций метрополитена для маломобильных пассажиров».

Турникеты заменят, в первую очередь, на станциях метрополитена, вошедших в первый этап программы благоустройства вестибюлей и подуличных переходов, а также на станциях, имеющих сопряжение с Московским центральным кольцом (МЦК, ранее – МКЖД).

В ближайшие дни установка обновленных турникетов начнется на станциях «Спортивная», «Ленинский проспект», «Черкизовская» и «Кутузовская». Начало обновления турникетных линеек на станциях, вошедших в первый этап программы благоустройства запланировано на октябрь 2016 года.

Первые турникеты для железных жетонов размером с десятикопеечную монету появились в 1958 году, а уже в 1961 году все станции были оборудованы АКП (автоматический контрольный пункт). Турникеты для магнитных билетов появились в 1999 году после продолжительного тестирования на станции «Проспект Мира». Были введены месячные магнитные проездные и билеты на ограниченное число поездок (от одной до десяти). От турникетов предыдущих поколений эти устройства стал отличать необычный дизайн, способность звуковым сигналом информировать о нарушителях. Эксплуатация турникетов нового образца (серия УТ-2000) началась в 2000-х гг.
Поделиться
Подписка на новости
Или читайте новости в любимом новостном агрегаторе