Трэвис Каланик рассказывает о планах компании в ускоренном темпе перейти на беспилотные такси, дабы не столкнуться с угрозой конкуренции от Google. Но что на счет другой угрозы: безработицы тысяч водителей такси, которые работают через Uber?
Цель состоит в том, чтобы отучить нас от водителей в автомобилях. - объяснил технический директор Uber.
Однако Каланик отрицает, что включение в Uber автономных автомобилей полностью снимет необходимость в рабочих местах: в то время как процент рабочих мест для водителей снизится, их общее число может увеличиться.
Если речь идет о таком городе, как Сан-Франциско, у нас, как правило, 30 тысяч активных водителей. Мы собираемся перейти от этих 30 тысяч к, скажем, миллиону автомобилей. Но даже при миллионе автономных автомобилей будут необходимы машины с водителями или гибридные такси, так как всегда будут места, до которых автономные автомобили не смогут добраться или условия, которые они не смогут выполнить. Так что, я предвижу от 50 до 100 тысяч водителей, наряду с миллионной сетью автономных автомобилей.
Более того, Каланик утверждает, что беспилотные автомобили позволят открыть новые рабочие места, которые не существуют сегодня, потому что в них нет необходимости.
Внедрение новых технологии всегда означает, что некоторые профессии уйдут в прошлое. Было время, когда вы делали телефонный звонок, оператор, который переключал вас на нужный номер. Тысяч людей строили телефонные будки. А потом появились сотовые телефоны, создав целую индустрию и новые рабочие места.
Недавно, Uber сделал шаг в будущее, объявив, что, благодаря соглашению с Volvo, жители Питтсбурга уже в этом месяце смогут бесплатно прокатиться в беспилотном автомобиле.
Заказ машины происходит как обычно, но вызов может быть принят машиной, которая подъедет к вам самостоятельно. В этом случае 2 инженера на передних сидениях будут документировать поведение экспериментального образца и в любой момент смогут взять управление на себя.
В рамках соглашения в эксперименте участвует Volvo XC90 SUV, на который Uber установил собственную систему автономного управления.