26 августа

В Москве запустили прокат электровелосипедов

Впервые у москвичей появилась возможность воспользоваться услугами городского проката велосипедов с электрическим приводом. В рамках первого этапа пилотного проекта в городе будут запущены 5 станций электровелопроката и 60 велосипедов, а до 15 сентября – ещё 1 станция. В общей сложности уже осенью для пользователей будут доступны 6 электрозарядных станции и 150 электровелосипедов.

Станции по прокату электровелосипедов будут находиться: на ул. Красная Пресня (д. 1 и д. 31), в ММДЦ «Москва–Сити» (Пресненская наб. д. 6 стр.2 возле делового комплекса «Империя»), на Красногвардейском проезде, у станции метро «Спортивная» и на Саввинской набережной. В качестве пилотного проекта станции установлены вблизи крупных жилых районов, международного делового центра, многофункционального транспортно-пересадочного узла, недалеко от набережных. Для удобства пользователей проработаны прогулочные маршруты между электростанциями.

Уникальный для России пилотный проект электровелопроката инициирован Департаментом транспорта Москвы и реализован совместно с ПАО «ВТБ», ЗАО «Ситибайк» для того, чтобы оценить востребованность сервиса среди москвичей и эффективность в масштабе городской транспортной инфраструктуры. Пилотный проект реализован без привлечения бюджетных средств.

“Почему мы решили попробовать внедрить в Москве систему электровелосипедов? На самом деле, электровелосипеды есть не только в Москве, они появились и во многих европейских городах: Милане, Мадриде, Копенгагене. Мы решили посмотреть, насколько это приживется в Москве, насколько для такого большого города это будет удобно, – рассказала заместитель руководителя Департамента транспорта г. Москвы Алина Бисембаева. – Электровелосипеды способны развивать скорость до 30 км/час. Мы считаем, что это нововведение поможет людям обращать больше внимания на альтернативные виды транспорта и в теплый сезон, который в общем-то длится 8 месяцев, перемещаться на велосипедах”.

электровелосипеды

Городской велопрокат “Велобайк”, частью которого станут точки проката электровелосипедов, уже заслужил популярность среди москвичей. За этот сезон, который закончится еще только в конце октября, было совершено более 1,3 миллиона поездок, что в 2 раза больше, чем за весь предыдущий сезон. 

Для москвичей новый вид городского транспорта будет удобен в районах с перепадами высот и для поездок между станциями метро. Поездка на электровелосипеде увеличит доступность и охват тех зон, куда можно добраться на велосипеде. 

Основой для электровелосипедов в рамках пилотного проекта стали стандартные велосипеды сети городского проката. Усилиями российских специалистов для них разработан комплект электрооборудования и система зарядки на станциях велопроката. Особое внимание при разработке уделялось вопросам безопасности.

«Мы плотно сотрудничаем с Департаментом транспорта Москвы в рамках развития электротранспорта в городе. С 2016 года наш электробус в качестве пилотного проекта эксплуатируется в Москве. В рамках нового совместного проекта с Департаментом транспорта мы создали 150 электровелосипедов и систему экспресс-заряда на парковочных станциях. Мы оснастили надежными и долговечными литий–титанатными аккумуляторами электровелосипеды для московского проката. Велосипеды приспособлены к работе, как при низких температурах, так и в дождь. Надеемся, жители мегаполиса оценят преимущества нового транспорта», – отметил Генеральный директор «Drive Electro» Сергей Иванов.

Электровелосипеды

Следует отметить, что в рамках пилотного проекта тариф на прокат электровелосипедов останется таким, как и на аренду обычных велосипедов. Средняя скорость на электротяге составляет около 15 км/ч, дальность поездки на одном заряде – около 18 км. Также электровелосипед можно использовать как обычный велосипед – передвигаться с помощью педалей.

«Департамент транспорта Москвы следит за экологической ситуацией в городе и планомерно развивает городской велопрокат и альтернативные виды транспорта. Уже сейчас в городе проходит тестовые испытания электробус, расширяется сеть электрозарядных станции, с каждым годом становится популярнее сеть городского велопроката. В рамках пилотного проекта в августе 2016 года мы запускаем электровелосипеды. Если жителям столицы придется по душе подобный вид двухколесного транспорта, мы расширим общегородскую сеть проката электровелосипедов», – отметил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов.

электровелосипеды

Стоит отметить, что электровелосипеду необходима зарядка, которая осуществляется прямо на станции проката через специальный порт. Однако если пользователь захочет оставить электровелосипед на обычной станции проката, велосипед заряжаться не будет и им не сможет воспользоваться следующий пользователь. Поэтому для таких случаев предусмотрен штраф в размере 1 тысячи рублей. Если же пользователь захочет припарковать обычный велосипед на электростанции, ему придет SMS-сообщение с указанием адреса ближайшего пункта проката обычных велосипедов. Все станции электровелосипедов расположены поблизости от уже существующих обычных станций. 

электровелосипеды

 

«Электровелосипеды – новая тенденция для мировых прокатных систем и востребованность такого вида городского транспорта зависит от правильно выбранного решения. Для нас, как оператора городского велопроката, важно развивать те решения, которые будут наиболее востребованными горожанами. В рамках пилота нашими задачами будет оценка популярности электровелосипедов, тестирование технического решения и практическая оценка сложностей, возникающий при обслуживании электрической инфраструктуры в условиях города», – генеральный директор компании ЗАО «Ситибайк» Глеб Нарожных.

 

Список станций, где будут доступны электровелосипеды

1. 250 Пресненская набережная, д.6, стр.2;

2. 251 1-й Красногвардейский пр-д, д.13, стр.1;

3. 209 Выход ст.м. Спортивная;

4. 221 ул. Красная Пресня, д.31;

5. 220 ул. Красная Пресня, д.1;

6. 243 Саввинская набережная, д.9.

Подписка на новости
Или читайте новости в любимом новостном аггрегаторе