Впервые у москвичей появилась возможность воспользоваться услугами городского проката велосипедов с электрическим приводом. В рамках первого этапа пилотного проекта в городе будут запущены 5 станций электровелопроката и 60 велосипедов, а до 15 сентября – ещё 1 станция. В общей сложности уже осенью для пользователей будут доступны 6 электрозарядных станции и 150 электровелосипедов.
Станции по прокату электровелосипедов будут находиться: на ул. Красная Пресня (д. 1 и д. 31), в ММДЦ «Москва–Сити» (Пресненская наб. д. 6 стр.2 возле делового комплекса «Империя»), на Красногвардейском проезде, у станции метро «Спортивная» и на Саввинской набережной. В качестве пилотного проекта станции установлены вблизи крупных жилых районов, международного делового центра, многофункционального транспортно-пересадочного узла, недалеко от набережных. Для удобства пользователей проработаны прогулочные маршруты между электростанциями.
Уникальный для России пилотный проект электровелопроката инициирован Департаментом транспорта Москвы и реализован совместно с ПАО «ВТБ», ЗАО «Ситибайк» для того, чтобы оценить востребованность сервиса среди москвичей и эффективность в масштабе городской транспортной инфраструктуры. Пилотный проект реализован без привлечения бюджетных средств.
“Почему мы решили попробовать внедрить в Москве систему электровелосипедов? На самом деле, электровелосипеды есть не только в Москве, они появились и во многих европейских городах: Милане, Мадриде, Копенгагене. Мы решили посмотреть, насколько это приживется в Москве, насколько для такого большого города это будет удобно, – рассказала заместитель руководителя Департамента транспорта г. Москвы Алина Бисембаева. – Электровелосипеды способны развивать скорость до 30 км/час. Мы считаем, что это нововведение поможет людям обращать больше внимания на альтернативные виды транспорта и в теплый сезон, который в общем-то длится 8 месяцев, перемещаться на велосипедах”.
Городской велопрокат “Велобайк”, частью которого станут точки проката электровелосипедов, уже заслужил популярность среди москвичей. За этот сезон, который закончится еще только в конце октября, было совершено более 1,3 миллиона поездок, что в 2 раза больше, чем за весь предыдущий сезон.
Для москвичей новый вид городского транспорта будет удобен в районах с перепадами высот и для поездок между станциями метро. Поездка на электровелосипеде увеличит доступность и охват тех зон, куда можно добраться на велосипеде.
Основой для электровелосипедов в рамках пилотного проекта стали стандартные велосипеды сети городского проката. Усилиями российских специалистов для них разработан комплект электрооборудования и система зарядки на станциях велопроката. Особое внимание при разработке уделялось вопросам безопасности.
«Мы плотно сотрудничаем с Департаментом транспорта Москвы в рамках развития электротранспорта в городе. С 2016 года наш электробус в качестве пилотного проекта эксплуатируется в Москве. В рамках нового совместного проекта с Департаментом транспорта мы создали 150 электровелосипедов и систему экспресс-заряда на парковочных станциях. Мы оснастили надежными и долговечными литий–титанатными аккумуляторами электровелосипеды для московского проката. Велосипеды приспособлены к работе, как при низких температурах, так и в дождь. Надеемся, жители мегаполиса оценят преимущества нового транспорта», – отметил Генеральный директор «Drive Electro» Сергей Иванов.
Следует отметить, что в рамках пилотного проекта тариф на прокат электровелосипедов останется таким, как и на аренду обычных велосипедов. Средняя скорость на электротяге составляет около 15 км/ч, дальность поездки на одном заряде – около 18 км. Также электровелосипед можно использовать как обычный велосипед – передвигаться с помощью педалей.
«Департамент транспорта Москвы следит за экологической ситуацией в городе и планомерно развивает городской велопрокат и альтернативные виды транспорта. Уже сейчас в городе проходит тестовые испытания электробус, расширяется сеть электрозарядных станции, с каждым годом становится популярнее сеть городского велопроката. В рамках пилотного проекта в августе 2016 года мы запускаем электровелосипеды. Если жителям столицы придется по душе подобный вид двухколесного транспорта, мы расширим общегородскую сеть проката электровелосипедов», – отметил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов.
«Электровелосипеды – новая тенденция для мировых прокатных систем и востребованность такого вида городского транспорта зависит от правильно выбранного решения. Для нас, как оператора городского велопроката, важно развивать те решения, которые будут наиболее востребованными горожанами. В рамках пилота нашими задачами будет оценка популярности электровелосипедов, тестирование технического решения и практическая оценка сложностей, возникающий при обслуживании электрической инфраструктуры в условиях города», – генеральный директор компании ЗАО «Ситибайк» Глеб Нарожных.
Список станций, где будут доступны электровелосипеды
1. 250 Пресненская набережная, д.6, стр.2;
2. 251 1-й Красногвардейский пр-д, д.13, стр.1;
3. 209 Выход ст.м. Спортивная;
4. 221 ул. Красная Пресня, д.31;
5. 220 ул. Красная Пресня, д.1;
6. 243 Саввинская набережная, д.9.