Построенный в рамках проекта тоннель в мировом рейтинге занимает 8-место по сложности строительства и 13-место по длине, а также является единственным в своём роде в СНГ. В качестве справки отметим, что западный портал тоннеля располагается на высоте 1324 метров над уровнем моря, а его восточный портал на высоте 1465 метров.
Уникальностью данного тоннеля является то, что он на сегодняшний день считается единственным в мире искусственным сооружением, расположенным на глубине более 1200 метров, в толще каменного массива с труднодоступными горными породами и со сложным рельефом.
Железнодорожная линия «Ангрен-Пап» позволит непосредственно связывать области Ферганской долины с другими регионами страны, таким образом, завершит создание единой национальной железнодорожной системы.
Проект был завершён за 32 месяца, т.е. досрочно за 4 месяца. На данном грандиозном объекте всего выполнено 43 миллиона кубометров земельных, 16,3 миллиона кубометров буровых работ. Также построены 285 искусственных и водопроводных сооружений, 13 железнодорожных мостов (общей протяжённостью 2,1 км), 6 путепроводов, 2 тоннельные галереи, длина каждой 280 метров, 4 станции, 4 разъезда и 2 вокзала. Примечательно, что среди возведённых мостов имеется единственный, своего рода, в Центральной Азии, длина которого 500 метров, а высота 57 метров. Мост имеет дугообразную форму и возвышается в высокогорном массиве. Примечательно, что эти созидательные работы были выполнены высококвалифицированными специалистами, железнодорожниками-строителями.