Пробка на Севастопольском проспекте в сторону области резко выросла несколько лет назад после ввода выделенной полосы. Дело в том, что левый поворот на ул. Ремизова очень востребован, и ожидающие его с давних пор встают в 2 полосы в нарушение правил (чтобы не ждать светофора 5-6 циклов, а проехать хотя бы за 2-3). Но если раньше на перекрестке было 4 общие полосы и при 2-х занятых полосах 2 остальные все-таки ехали прямо, с вводом выделенной полосы для движения прямо фактически осталась единственная полоса.
Вечерняя пробка регулярно вытягивалась аж до Загородного шоссе, а на проезд участка порой требовалось до 30 минут и более!
За 3 года было предпринято несколько попыток отрегулировать светофор. Но все это дало относительно небольшой эффект: вместо 30-40 минут перекресток стало возможным проехать за 15-20 минут. Выжать что-то более серьезно не позволяло большое количество светофорных фаз. Ведь на перекрестке разрешены почти все направления, и "зеленый" нужно было дать каждому.
Изучив проект организации движения и померив ширину проезжей части, мы обнаружили два неиспользованных "резерва". Во-первых, оказалось возможно сузить полосы движения у перекрестке с Дмитрия Ульянова для увеличения их количества. Во-вторых, у перекрестка с улицей Винокурова сужать полосы было некуда... зато оказалось, что запас пропускной способности в сторону центра избыточен (3 полосы прямо при 2-х фазах зеленого из 4-х), в то время как в область он был недостаточен (2 полосы прямо при 1 фазе зеленого из 4-х).
В итоге был полностью переделан проект организации движения участка от улицы Винокурова до улицы Дмитрия Ульянова.
Со стороны центра от ул. Винокурова 3 общие полосы теперь идут непрерывно. Раньше из 3-х все перестраивались в 2.
(Перед улицей Винокурова в центр, наоборот, вместо 3-х полос прямо пришлось сделать 2. Но дело в том, что к перекрестку со стороны Дмитрия Ульянова и подходит всего 2 полосы, к тому же зеленый в центр на светофоре горит в 2-х фазах из 4-х. Так что никакой проблемы в сторону центра не возникло).
В сторону области перед перекрестком с Дмитрия Ульянова 3 общие полосы превращаются в 4, не считая кармана для поворота направо.
Благодаря такому решению стоять на левый поворот в 2 полосы теперь можно совершенно легально, а для проезда прямо остаются тоже 2 полосы!
Результат отличный. Пропускная способность этого перекрестка сровнялась с соседними перекрестками Севастопольского проспекта. По словам местных, экономия времени до 10-15 минут!
За помощь в подготовке проекта, измерение ширины и ценные дополнения спасибо местным жителям, коллегам из Пробок.нет, ЦОДД и Мосгортранса. А отделу разметки ГБУ "Автомобильные дороги" - за реализацию.