29 августа 2014

Пассажиры жалуются на несанкционированную торговлю в метро

Московский метрополитен подводит итоги опроса пассажиров «Метро открытых дверей», проходившего на станциях. Респонденты заполнили более 4 000 анкет со своими комментариями и предложениями.

Незаконная торговля в метро и на территории вокруг станций оказалась одной из ключевых тем, которые комментировали пассажиры во время опроса. Проблема содержания станций и безопасной организации пассажиропотока волнует каждого четвертого респондента.

По мнению пассажиров, нелегальные торговые точки опасны: они продают товары и продукты сомнительного качества, мешают пассажиропотоку и создают небезопасную обстановку. Во время опроса пассажиры назвали самые проблемные площади: «Этот рынок у метро «Университет» уже второй десяток лет мешает проходу, а вечером там вообще страшно ходить», «На станции «Выхино» нужно убрать всех нелегальных торговцев».

«Мы прилагаем серьезные усилия, чтобы освободить метрополитен и от незаконной торговли, и от попрошаек, и от несанкционированной рекламы. Результаты есть, но их пока недостаточно. Мы будем жестче подходить к решению этой проблемы, чтобы обеспечить пассажирам комфорт и безопасность», ― отметил начальник Московского метрополитена Дмитрий Пегов.

Проблема уже получила поддержку в Правительстве Москвы ― с 1 августа в Москве проходит месячник борьбы с несанкционированной торговлей. Сотрудники Департамента торговли и услуг проводят рейды совместно с правоохранительными органами, действующие окружные мобильные оперативные группы работают в усиленном режиме, ведется разъяснительная работа.

В декабре 2013 года Московский метрополитен усилил противодействие несанкционированным торговцам ― 1200 сотрудников частных охранных предприятий начали патрулировать пятидесятиметровую зону у станций. Всего в столице сейчас 300 мобильных постов охраны, оснащенных круглосуточным видеонаблюдением. Изображение с видеокамер передается на посты охраны метрополитена и в управление внутренних дел на метрополитене. Однако несмотря на сокращение случаев незаконной торговли в несколько раз, москвичи требуют окончательного решения проблемы.

При этом часть пассажиров поддерживает идею организовать санкционированные торговые точки ― они требуют «вернуть буфеты в метро» и установить киоски, чтобы иметь возможность «выпить кофе и купить газету».

Справка: Опрос «Метро открытых дверей» проходил в течение 3 дней на 3 станциях метро: «Комсомольской», «Китай–городе», «Площади Революции». Количество заполненных анкет превысило 4000. Лидером по количеству опрошенных стала станция «Комсомольская» ― более 1750 анкет. Большинство респондентов пользуются метрополитеном каждый день (66%). Самыми активными оказались пассажиры в возрасте от 21 до 35 лет ― их доля в опросе составила 40%. Второй самой активной группой стали люди в возрасте от 46 до 60 лет (17%). По отзывам пассажиров, многие специально приезжали на станции, чтобы высказать свое мнение о работе метро. Ответив на основные вопросы, свои пожелания и предложения оставили около 2/3 респондентов (63%).
Поделиться
Подписка на новости
Или читайте новости в любимом новостном агрегаторе