29 августа 2014

55% пассажиров позитивно оценили качество работы Московского метрополитена

Московский метрополитен подвел итоги опроса пассажиров «Метро открытых дверей». Самыми часто комментируемыми вопросами стали темы, связанные с регулярностью движения поездов, кондиционированием в вагонах и wi-fi.

Пассажиры позитивно оценивают основные услуги метрополитена ― регулярность движения (80% положительных ответов), работу персонала (67%), уборку станций и вагонов (75% и 59% соответственно), работу касс и билетных автоматов (65% и 57%). Что касается напольной навигации, wi-fi, центра мобильности пассажиров ― некоторые пассажиры ранее не пользовались этими нововведениями. Положительно о работе метро отозвалось 55% пассажиров, удовлетворительную оценку ему поставили 14%, 14% ответили негативно и 17% воздержались.

Пассажиры очень активно высказывали свои замечания и предложения по улучшению качества услуг столичного метро ― часть из них будет учтена при планировании дальнейшей работы метрополитена.

Начальник московского метрополитена Дмитрий Пегов отметил: «Приятно отметить, что более половины москвичей положительно оценили нашу работу. Благодарю всех, кто заполнил анкету и оставил отзыв: ваше мнение ― лучшая оценка нашей деятельности».

Большинство пассажиров (80%) позитивно оценили увеличение периода «часа пик» с 07:00 до 10:00 или 11:00 на отдельных линиях и с 16:00 до 20:00 или 21:00, в которые поезда движутся с минимальным интервалом в 90 секунд. Впрочем, есть линии, на которых пассажиры просили еще больше сократить интервалы, «например, Бутовская», и организовать движение так, «чтобы поезда не прибывали на станцию одновременно». Опрошенные указывали на «проблему высокого пассажиропотока» и «пробок перед эскалаторами»: к сожалению, решение этих проблем не всегда возможно из-за архитектуры станций.

Из необычных просьб можно отметить «музыкальные поезда», в которых бы играла классическая музыка, отмену оплаты за проезд и «перерыв в движении на 1 час, с 04.00 до 05.00».

На вопросы о введенных за последнее время новых услугах смогли ответить не все пассажиры, ввиду того, что еще не все станции и линии московского метро оборудованы напольной навигацией, wi-fi и кондиционированными вагонами.

Пассажиры поддержали новую напольную навигацию (63% позитивных откликов), которая на данный момент размещена на 49 станциях и предложили дополнительные решения, например: сделать «указатели в конце эскалатора, чтобы сразу было ясно, куда идти», «добавить знаки на колоннах станций ― выход на какие улицы с какой стороны находится». Некоторые считают навигацию недостаточной и даже бесполезной: «в толпе все равно ничего не видно».

Пассажиры в возрасте от 20 до 35 лет положительно отозвались о появлении новых билетов (62%) и запуске wi-fi (43%), сожалея только о том, что интернет не пришел еще на все линии метро, а только на 6 из 12. Респонденты предлагают «добавить возможность оплаты банковской картой», «прописать на годовом билете ФИО, чтобы можно было восстановить его при потере» и считают, что на станциях «нужны киоски с газетами».

Отношение к кондиционированию в вагонах разделилось пополам: 34% им довольны, 33% ― нет. Отметим, что за последние 3 года в московское метро поступило 911 вагонов нового поколения, оснащенных системой кондиционирования. Доля вагонов новых серий в общем парке возросла до 27%. До конца 2014 года в депо метро поступят еще 264 новых вагона.

Не всем пассажирам известно, что летом в метро бесплатно раздают воду на самых жарких станциях (26% позитивных откликов). Недооцененной оказалась служба по обеспечению мобильности пассажиров (28%), хотя просьбы «помогать бабушкам», людям с колясками и мамам прозвучали в опросе более сотни раз.

Незаконная торговля в метро и на территории вокруг станций оказалась одной из ключевых тем, которые комментировали пассажиры во время опроса. Проблема содержания станций и организации пассажиропотока волнует каждого четвертого респондента (25%). Во время опроса пассажиры назвали самые проблемные площади: «Этот рынок у метро «Университет» уже второй десяток лет мешает проходу, а вечером там вообще страшно ходить», «На станции «Выхино» нужно убрать всех нелегальных торговцев».

Пассажиры также обращают внимание на качество оповещения о правилах поведения на метрополитене, предлагают увеличить количество информации о провозе разрешенных грузов на метро, требуют разрешить или, наоборот, запретить провоз велосипедов, поднимают вопросы безопасности (7%). Для пассажиров безопасность это: отсутствие мошенников, устранение незаконной торговли, работа досмотровых зон и регулярная проверка подвижного состава и инфраструктуры.

СПРАВКА: Опрос «Метро открытых дверей» проходил в течение 3 дней на 3 станциях метро. Количество заполненных анкет составило 4032. Лидером по количеству опрошенных стала станция «Комсомольская» ― более 1750 анкет. Большинство респондентов пользуются метрополитеном каждый день (66%). Самыми активными оказались пассажиры в возрасте от 21 до 35 лет ― их доля в опросе составила 40%. Второй самой активной группой стали люди в возрасте от 46 до 60 лет (17%). По отзывам пассажиров, многие специально приезжали на станции, чтобы высказать свое мнение о работе метро. Ответив на основные вопросы, свои пожелания и предложения оставили около 2/3 респондентов (63%).
Поделиться
Подписка на новости
Или читайте новости в любимом новостном агрегаторе