6 сентября 2016

Москва не использует автобусы старше 4 лет

Средний возраст подвижного состава перевозчиков составляет от одного до четырех лет. Кроме того, к 2017 году 40% рабочего парка пригородного железнодорожного сообщения будет состоять из новых поездов.

Сегодня у москвичей самый молодой парк автобусов в Европе. К примеру, в Стокгольме средний возраст автобусов составляет 8 лет, в Вене – 9 лет, в Лондоне – 7,5 лет. Рекордное обновление произошло в 2016 году с вводом реформы наземного городского транспорта. До перехода на новую модель работы коммерческие перевозчики использовали подвижной состав со средним возрастом 8,5 лет, сегодня – это уже новый транспорт средней и большой вместимости не старше одного года. Средний возраст автобусов ГУП «Мосгортранс» – 4 года.

Городской перевозчик «Мосгортранс» с 2010 по 2016 год приобрел  5612 новых автобусов. 95% закупленного подвижного состава – машины российского производства. В 2016 году восемь коммерческих перевозчиков, работающих по государственным контрактам, закупили и вывели на городские маршруты 2000 новых автобусов. Всего частные компании инвестировали в закупку нового транспорта более 10 млрд. рублей.

На сегодняшний день 86% автобусов «Мосгортранса», выходящих на маршруты, оборудованы кондиционерами. Коммерческие перевозчики своим обновлением парка смогли добиться показателя в 100%, хотя еще менее года назад системы климат-контроля работали у 20% подвижного состава маршрутных такси.

Приоритетная задача Правительства Москвы – экологичность московского общественного транспорта. Прекращена эксплуатация автобусной техники экологического класса «Евро-2» и ниже. Сегодня 90% подвижного состава ГУП «Мосгортранс» имеет двигатели класса «Евро-4» и «Евро-5». Все машины коммерческих перевозчиков  попадают под экологические требования столицы. Во многом благодаря этому за последние 5 лет уровень загрязнения воздуха в Москве снизился на 11%.

Кроме того, обновление парка подвижного состава происходит и на пригородном железнодорожном сообщении. Только за последние 5 лет пассажиропоток на Московском железнодорожном узле вырос на 35% и сегодня составляет больше 650 млн. человек в год. Чтобы обеспечить растущие объемы перевозок, железнодорожники обновляют подвижной состав и увеличивают число электричек.

Программа обновления парка пригородных электропоездов Московского железно­дорожного узла идет с 2010 года. Правительство Москвы и Правительство Московской области стали единственными субъектами Российской Федерации, заключившими долгосрочные контракты на обслуживание пассажиров пригородного железнодорожного сообщения. Это позволило перевозчикам сформировать программы по развитию инфраструктуры и обновлению подвижного состава.

В рамках заключённых соглашений Правительство Москвы обязало перевозчиков постоянно улучшать качество обслуживания пассажиров. Так, к 2017 году парк пригородных поездов обновится на 40%  – суммарно, с 2010 года будет закуплено 209 новых составов.

«Городской парк наземного транспорта в Москве за 5 лет стал самым молодым и многочисленным в Европе – для москвичей и гостей города уже сегодня работают более 8,5 тысяч новых автобусов, не считая троллейбусов и трамваев. Такое стремительное обновление подвижного состава не происходило ни в одном крупном европейском городе. В этом году в Москве не осталось автобусов старше 4 лет. Еще 2 года, и весь подвижной состав перевозчиков в городе будет оснащен кондиционерами и приспособленным для маломобильных групп пассажиров. Сегодня «молодеют» и городские электрички. Благодаря долгосрочным контрактам мы уже в следующем году у нас будет на 40% обновленный парк пригородных поездов»,  – рассказал сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов.

Поделиться
Подписка на новости
Или читайте новости в любимом новостном агрегаторе