В Москве прошла заключительная сессия второго заседания Международного Экспертного совета по транспортным вопросам при Правительстве Москвы. В экспертном совете приняли участие ведущие специалисты транспортной отрасли из России, Германии, США, Китая, Гонконга, Сингапура, Италии и других стран мира. Главной темой второго заседания Международного экспертного совета стало развитие наземного транспорта Москвы.
В ходе сессии Экспертного совета участники рассказали о международном опыте развития транспортных систем городов, дали экспертную оценку транспортным проектам, реализуемым столичными властями, а также высказали полезные идеи по инновационному развитию московской транспортной системы.
Стоит отметить, что эксперты позитивно оценили многие меры по развитию наземного транспорта, которые реализуются в Москве. Так, например, участники Совета поддержали введение выделенных полос на магистралях Москвы. Эксперты подтвердили: опыт введения «выделенок» успешен во многих городах мира – например, в Вене и Гонконге. Большой интерес у участников совета вызвала тема развития трамвайного движения в Москве. Столица закупает новый современный подвижной состав, активно развивает трамвайную инфраструктуру – трамвайные пути реконструируются и обособляются. Эксперты были солидарны: такой опыт востребован во многих городах мира. Это, в частности, подчеркнул в своем выступлении профессор транспортного планирования университета Пенсильвании Вукан Вучик.
Также в ходе второго заседания экспертного совета подробно обсуждалась система взаимодействия с коммерческими наземными перевозчиками. В Москве частные перевозчики сейчас интегрируются в единую транспортную систему: до конца 2016 года перевозчики будут переведены на работу по государственным контрактам. На маршрутах частных перевозчиков будут действовать все льготы, а также стандарты качества обслуживания пассажиров. Такая практика четко выстроена во многих городах мира. Например, в Сингапуре выставляются четкие критерии качества оказания перевозок для пассажиров, невыполнение которых приведет к штрафам для перевозчиков.
Также большое внимание в ходе сессий Экспертного совета было уделено обсуждению инноваций в подвижном составе. Сейчас в Москве также идет масштабная программа обновления подвижного состава. Вместе с тем, столица внимательно изучит опыт Кельна, Вены и Гонконга в использовании электротранспорта.
Стоит отметить, что многие международные эксперты положительно оценили результаты развития системы наземного транспорта, которых уже удалось достичь столичным властям.
«Мы положительно оцениваем меры, которые предпринимают столичные власти для развития наземного транспорта. Вместе с тем, по моему мнению, сейчас Москве стоит сконцентрироваться на решении локальных задач – это позволит быстрее достичь амбициозных целей», – отметил Генеральный секретарь Международного союза общественного транспорта Алан Флауш.
Все идеи, озвученные участниками совета, будут тщательно проанализированы – международный опыт активно используется в реализации транспортной стратегии Москвы.
«Мы выражаем искреннюю благодарность всем участникам Международного экспертного совета – мы провели содержательный, полезный и интересный диалог. В этом году мы обсудили важнейшую для Москвы тему – развитие системы наземного городского транспорта. Мы рассчитываем, что наземный транспорт Москвы станет таким же эффективным и популярным видом транспорта как московский метрополитен. Анализ международного опыта, внедрение инноваций и независимая экспертиза наших проектов позволят нам быстрее достичь этой цели», – отметил Заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов.