4 сентября 2014

У московской транспортной системы появился свой фирменный стиль

Департаментом транспорта Москвы совместно с ведущими отечественными и мировыми специалистами разработана новая визуальная система городского транспорта. В ближайшее время новый знак «Московский Транспорт» будет появляться на всех транспортных объектах Москвы. Цель создания фирменного стиля – объединить все элементы транспортной инфраструктуры города в единую систему.

Знак «Московский Транспорт» станет основой единого стиля оформления столичной транспортной системы. Разработанная визуальная система, в свою очередь, предполагает новые цветовые решения и элементы дизайна для объектов транспорта. Потребность в разработке фирменного стиля московского транспорта назрела уже давно. Транспорт Москвы сегодня активно развивается по всем направлениям: появляются новые станции и линии метро, вводятся новые маршруты, активно обновляется подвижной состав, принципиально изменился подход к пассажирскому сервису: повышается общий уровень обслуживания, для удобства жителей вводятся дополнительные опции. По многим показателям транспортная система столицы опережает в развитии многие другие крупные города мира.

Над разработкой символики для Москвы работали специалисты ведущего мирового креативного агентства Saatchi & Saatchi и российские эксперты в области дизайна.

Агентство провело опрос более 3 000 москвичей на предмет того, каким они хотят видеть общественный транспорт столицы. И более 75% респондентов отметили, что для них важно «чувствовать себя достойно» во время передвижения по городу на общественном транспорте. Ощущать, что все сделано с уважением к пассажиру. Для москвичей это значит комфорт во время поездки, четкость и предсказуемость движения транспорта и высокий уровень клиентского сервиса.

Результаты этого исследования легли в основу задания по разработке знака. Кроме этого, знак должен опираться на исторические принципы становления Москвы, которая веками развивалась по радиально-кольцевому принципу.

Saatchi&Saatchi предложили несколько вариантов знака московского транспорта, в результате тестирования среди москвичей был выбран этот вариант. Респонденты отмечали, что он похож на «кольца Москвы»: Бульварное и Садовое кольца, «Кольцевую» линию метрополитена, МКАД, – которые уже стали символами города. Кроме того, знак похож на отпечаток пальца человека – знак уважения к личности, отражает взаимосвязь всех видов транспорта и напоминает значок точки на карте, уже ставший неизменной составляющей всех мобильных карт.

В Москве новая айдентика будет постепенно внедряться на все объекты транспортной инфраструктуры. Уже сегодня с использованием обозначения «Московский Транспорт» оформлена новая торговая галерея в подуличном переходе станции метро «Новокосино».

«Недостаточно лишь внедрить новый знак московского транспорта. Наша главная цель – сделать так, чтобы у всех жителей это обозначение ассоциировалось с высоким качеством услуг, с надежностью и безопасностью. Символ и весь новый стиль оформления в восприятии москвичей позволит объединить все объекты в единую систему. Жителям будет не столь важно, какой транспорт они видят перед собой: станцию метро, остановку наземного транспорта, станцию пригородного сообщения. Люди будут знать: там, где установлен знак – там можно сесть на быстрый, удобный и безопасный транспорт и с минимальными временными затратами добраться до нужного места», – отметил заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Алина Бисембаева.

Консультант проекта, известный московский эксперт в области развития городов Илья Осколков-Ценципер отметил:

«Город постепенно начинает разговаривать с нами современным визуальным языком, которого заслуживает Москва. Главными ценностями новой системы являются уважение к человеку и точность. Очень важно, что это не усредненное международное решение, а выразительный проект, учитывающий уникальность города и его транспортной инфраструктуры».

Поделиться
Подписка на новости
Или читайте новости в любимом новостном агрегаторе