За три месяца работы обновленного городского велопроката в системе зарегистрировались более 35 тысяч новых пользователей. Таким образом, общее количество зарегистрированных участников системы проката велосипедов превысило 50 тысяч человек. С начала действия новой системы (9 июня 2014 г.) пользователи совершили более 60 тысяч поездок на прокатных велосипедах — это на 15 тысяч больше, чем в прошлом году.
В последнее время москвичи стали активнее пользоваться велопрокатом в будние дни: более 65% поездок были совершены по рабочим дням недели. Постоянные пользователи городского проката чаще всего пользуются им вечером: «часы пик» приходятся на вечернее время между 18:00 и 22:00.
Департамент транспорта стимулирует развитие коротких деловых поездок. В этом году 70% всех сеансов проката составили бесплатные поездки, длительность которых - менее 30 минут. Таким образом, в этом сезоне значительно изменилось отношение москвичей к велопрокату: теперь велосипеды используются не только для прогулок по городу, но и для коротких деловых поездок.
Напомним, что 120 новых станций городского велопроката работают в Москве. География проката существенно расширилась – станции теперь располагаются не только на Бульварах и в Хамовниках, но и по всему Садовому кольцу. Новые станции расположены в том числе в Пресненском районе и на Краснопресненской набережной. Это удобный альтернативный подъезд к Сити, что особенно актуально в связи с введением там зоны платных парковок. Также идет активное развитие сети в сторону Юго-Запада. Новые парковки связывают Ленинский проспект, Профсоюзную улицу, проспект Вернадского, обеспечивая удобный доступ к метро.
Изменилось и техническое оснащение московского велопроката. Теперь на станциях проката можно зарегистрироваться в системе, а новые велосипеды обладают улучшенными ходовыми характеристиками. Кроме того, велосипеды имеют электронный блок с клавиатурой и кардридером для чтения карты Тройка. При помощи электронного блока можно разблокировать велосипед, не подходя к терминалу, просто введя пин-код, или приложив карту Тройка, предварительно привязав ее к своей учетной записи. Сегодня этой функцией уже пользуются свыше 2 тысяч клиентов системы. Еще одна полезная функция нового прокатного велосипеда — встроенные в велосипед тросовый замок и электронная блокировка. Отметим, что по уровню технического оснащения обновленный московский велопрокат сегодня — один из самых современных в мире. Основной партнер городского велопроката с 2013 года - Банк Москвы. В 2014 году Банк Москвы выиграл конкурс на оператора сети и осуществляет управление прокатом.
В 2014 году к проекту в качестве партнера присоединился также Сбербанк.
«Мы рады, что москвичи стали чаще пользоваться велосипедами для коротких деловых поездок. Рост популярности городского велопроката сегодня говорит о том, что горожане начали воспринимать велосипед не только как развлечение, но и как полноценный вид транспорта», — сообщила заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Алина Бисембаева.