Дептранс Москвы составил портрет водителя каршеринга

22.08.2022

Всем привет, это Максим Ликсутов! Нам стало интересно, какой он — водитель каршеринга. Вместе с операторами мы провели опрос среди пользователей и составили социальный портрет водителя сервиса. 

Это, преимущественно, мужчина, 34 года, работает в офисе, есть дети. Мы видим, что пользователи — взрослые люди с опытом вождения — у более 70% опрошенных стаж больше 7 лет. 

При этом 41% пользуется каршерингом регулярно и постоянно, уже больше 3 лет. Это говорит о том, что почти у половины пользователей закрепилась новая модель поведения — от потребления к культуре шеринга. Это новая модель взаимоотношений жителей, рационально использующих общий ресурс на благо города. Здорово, что у 49% пользователей есть дети дошкольного и школьного возраста, которые видят пример родителей и перенимают шеринговую модель поведения с детства. 

Интересно, что у 48% опрошенных есть личный автомобиль, при этом они предпочитаютпользоваться каршерингом. Переход на каршеринг с личной машины меняет транспортное поведение: повременная оплата побуждает более взвешенно подходить к своему «спросу на перемещения» и более экономно планировать свои передвижения по городу.

52% пользователей, у которых нет личного автомобиля, не планируют его приобретать. На такое решение, со слов опрошенных, повлияло появление в городе удобного каршеринга. Сервис стал хорошей альтернативой покупке личного авто. Благодаря каршерингу, в день, водители не пользуются больше 90 тысячами личных машин — это снижает нагрузку на дороги и улучшает   экологию города.

Ещё одна позитивная тенденция — по сравнению с 2000 годом количество 18-летних, которые после получения прав хотят сразу купить автомобиль, снизилось на 30%. При этом, это вопрос даже не стоимости приобретения, а выбора в сторону краткосрочной аренды. Сейчас больше половины молодых людей не спешат с покупкой машины.  


Пользователям, у которых автомобиль большую часть времени стоит под окном без дела, мы предлагаем попробовать наш сервис «Рули – автомобили для друзей». Это удобная платформа, которая помогает делиться машиной с друзьями, пока она вам не нужна. Хозяин может следить за  своим автомобилем в онлайн-режиме — где она, с какой скоростью едет и сколько у неё топлива. А ещё сам выбирает тех, кому может доверить своё авто.  Зарегистрироваться и стать участником проекта можно здесь

Больше половины опрошенных (56%) строят мудьтимодальные поездки и помимо каршеринга часто пользуются метро, МЦК, МЦД и наземным городским транспортом, строят поездки с самокатами и велосипедами.

Чаще всего на каршеринге ездят на работу, в торговые центры за покупками и на вокзал. Средняя продолжительность поездки составляет 16 км/36 мин. А самые короткие поездки совершаются в соседний район, до станции или остановки.

Сезонности в поездках почти нет — 84% одинаково ездят на каршеринге в холодное и теплое время года. 

Москва поддерживает сервисы краткосрочной аренды. Одним автомобилем в среднем пользуются 7 человек в сутки, это значит 1 машина каршеринга заменяет 7 личных — это позволяет снизить нагрузку на дороги, уровень загрязнения воздуха и загруженность парковок.

С 2018 года город выдает субсидии операторам каршеринга на погашение части лизинговых платежей. В этом году мы продолжим поддерживать каршеринг в Москве и будем возмещать часть суммы на расширение автопарка. По распоряжению Мэра Москвы С. Собянина в этом году размер такой субсидии увеличен в 2 раза. Это позволит компаниям выполнить свои финансовые обязательства перед банками. Операторы смогут сохранить число автомобилей в Москве на уровне 30 тыс. (это самый большой парк в мире) и рабочие места — сейчас в сервисах каршеринга работает более 2 тыс. человек.

Мы и дальше будем поддерживать операторов, чтобы каршеринг оставался таким же доступным и удобным, как это было всегда. Продолжим развивать сервис — функций и возможностей у каршеринга будет еще больше, а у жителей будет ещё больше выбора, как и на чем передвигаться по Москве.