В ноябре этого года наземный транспорт станет удобнее для 1,9 млн жителей ЦАО и ЮАО

07.10.2021

Всем привет, это Максим Ликсутов!

В Москве около 1000 маршрутов автобусов, электробусов и трамваев. Они выполняют разные функции: где-то подвозят москвичей к местам работы, учебы и станциям метро, а где-то работают как основной и быстрый магистральный транспорт, такой как метрополитен или МЦД.

В 2016 году мы принципиально пересмотрели подход к организации маршрутной сети наземного транспорта в центре города – запустили «Магистраль». Изменили 49 маршрутов, запустили выделенные полосы, сделали удобные транспортные хабы. 

Там, где раньше приходилось долго ждать транспорта и ехать по искривленной трассе, автобусы теперь ходят часто и напрямую. Благодаря «Магистрали» мы связали центр Москвы быстрыми магистральными маршрутами, сделали «наземку» предсказуемой и удобной. Теперь наша «Магистраль» одна из лучших в мире. 

По поручению Мэра мы также внедрили бестурникетную оплату проезда – «вход во все двери», тактовое расписание, а также обеспечили бесплатную пересадку в течение 90 минут на всем наземном транспорте.

В результате 5 лет работы «Магистрали» в центре Москвы пользоваться наземным транспортом стало комфортнее: зависимость от дорожной ситуации снизилась, время ожидания уменьшилось, а общее количество пассажиров наоборот выросло на огромную цифру + 40%. То есть москвичи стали ездить на автобусах намного чаще – ведь это действительно теперь удобно, значит наземному городскому транспорту стало доверять все больше москвичей. 

Например, благодаря новому маршруту м2, пассажир может комфортно добраться с Нового Арбата от кинотеатра «Октябрь» до проспекта Мира. Раньше потребовалось бы 15 минут, чтобы дойти до метро еще 35 минут – на дорогу в подземке с двумя пересадками. Альтернативы не было. Раньше такой маршрут занимал в 2 раза времени больше. Сейчас на автобусе м2 путь занимает 21 минуту без пересадок. Этим маршрутом ежедневно пользуется 17 тыс. человек.  

Очевидно, что подход по организации маршрутов, выбранный 5 лет назад, эффективен, и мы готовимся запустить «Магистраль» и в других округах Москвы.

Принципы останутся прежними – сокращение интервалов, выпрямление маршрутов, ввод новых остановок там, где пассажирам это удобно. 

Уже в ноябре этого года наземный транспорт станет удобнее для 1,9 млн жителей ЦАО и ЮАО – там появится быстрые, часто ходящих магистральные маршруты обновленной «Магистрали».

Люди станут меньше ждать транспорт, что сократит общее время поездки – пассажиры наземного транспорта ЦАО и ЮАО смогут экономить время в пути на 30-40% за каждую поездку. 

В этих округах будут работать 38 новых магистральных маршрутов, проходящих по всем основным магистралям районов: Каширскому шоссе, Липецкой улице, улице Подольских Курсантов, Балаклавскому проспекту, Нахимовскому проспекту и многим другим.

Появится 56 новых остановок. Часть – для удобных пересадок между маршрутами, другая часть охватит точки притяжения горожан. Например, будет остановка на пересечении Орехового бульвара и Борисовского проезда, где помимо удобной пересадки сократится путь до торгового центра.

Еще пример, как будет работать транспорт в Западном Бирюлеве: раньше частые маршруты с интервалом до 10 минут ходили только в центре района по Медынской улице и не охватывали его северную часть. После ввода изменений магистральные маршруты поедут и через квартал у платформы Бирюлево-Товарная, мы сможем охватить весь район часто курсирующими автобусами.

Второй пример в Орехове-Борисове. Раньше маршруты с интервалом меньше 10 минут ходили только по Каширскому шоссе. Теперь они шире охватят район, где живет много людей, в том числе Шипиловскую улицу и Ореховый бульвар. Время ожидания на остановках там сократится в 2-2,5 раза.

В Южном округе планируется много изменений: открываются станции БКЛ (Варшавская, Каширская, Кленовый бульвар, Нагатинский Затон), планируется запуск МЦД-5, строительство Бирюлевской линии метро, во многих районах стартует реновация, активно застраиваются бывшие промзоны, поэтому и наземный транспорт не должен отставать, а начинать работу раньше, чем вырастет число пассажиров.

В процессе запуска мы будем собирать обратную связь – чтобы была возможность оперативно настраивать сеть маршрутов, и мы могли где-то изменить количество транспорта на линии. Вы можете оставлять свои комментарии на Едином транспортном портале, а также пишите нам в чат-бот Telegram.  

Мы ищем в команду людей, которые помогут сделать наземный транспорт еще удобнее в других округах. Ждем москвичей, которые смогут изучить все особенности районов и пожелания жителей к наземному транспорту. Большую часть времени вы будете проводить не в офисе, а «в полях». Вас ждет отличная команда, интересные задачи и конкурентная зарплата. Если вы хотите присоединиться к нам и стать одним из координаторов, присылайте резюме и небольшой рассказ о себе на magistral@mos.ru. В теме письма укажите «Районный координатор» и название вашего района. 

В 2022 году планируем актуализировать маршрутную сеть по всей Москве. Следующие на очереди – в ЮЗАО и ЗАО.