21.02.2022
Всем привет, это Максим Ликсутов! Появление «омикрона» серьезно повлияло на городской транспорт почти во всем мире. Из-за заразности штамма в некоторых городах пришлось сокращать число рейсов (так сделали в Великобритании). В США многие сотрудники транспорта ушли на больничный — и рейсов тоже стало меньше. В Гонконг волна пришла недавно, но и там сокращают объём перевозок, в том числе отправлений парома на материк.
В Москву «омикрон» пришел с опозданием приблизительно на месяц — после новогодних праздников, и это быстро отразилось на поездках москвичей. Пассажиропоток снижался каждую неделю. Однако городской транспорт Москвы продолжал работать в привычном режиме несмотря ни на что. Мы ни разу не уменьшали число рейсов или подвижного состава на маршрутах. При этом к рекомендации Мэра Москвы С. Собянина о переводе сотрудников на удаленку в январе прислушались не только компании, но и столичные образовательные учреждения. Это помогло взять ситуацию под контроль.
Сейчас пик заболеваемости в Москве позади: мы видим это в том числе по количеству пассажиров транспорта. В Москве пассажиропоток восстанавливается намного активнее, чем в других городах. Количество уникальных пассажиров городского транспорта в рабочий день выросло во вторую неделю февраля на 9% с 4,43 до 4,84 млн по сравнению с первой неделей. Пассажиропоток московского метро уже превышает показатели ведущих городов Европы и Северной Америки.
Москвичи более склонны доверять городскому транспорту, поток пассажиров уже восстановился на 73% и продолжает расти. По этому показателю мы обгоняем такие города, как:
🔹Париж — 70%
🔹Сингапур — 63%
🔹Лондон — 50%
🔹Нью-Йорк — 48%
Даже на коротком отрезке времени заметно, что наибольшей популярностью у пассажиров пользуются именно метро и МЦК. В течение второй недели февраля этими видами транспорта воспользовалось на 12% больше людей, чем в течение первой: пассажиры в среднем совершали на 700 тыс. поездок больше в рабочий день.
Мы хотим, чтобы пассажиропоток активно восстанавливался и дальше, потому что это позитивно со всех сторон. Это помогает улучшить экологию и ситуацию с дорожным трафиком. Если около 450 тыс. сегодняшних водителей автомобилей и их пассажиров выберут метро для ежедневных поездок на работу, то дороги станут свободнее на 15%. Благодаря тому, что в Московском метрополитене много станций и линий, пассажиропоток равномерно распределится по всем веткам, и это не отразится на комфорте поездок.
Например, если всего 3,6 тыс. машин не поедут по Мичуринскому проспекту, то этого будет достаточно для разгрузки магистрали. Даже если все водители и пассажиры этих авто пойдут на метро (четыре станции — «Озерная», «Мичуринский проспект», «Раменки», «Ломоносовский проспект»), то на каждой станции добавится всего 60 новых пассажиров в час.
Современный вместительный общественный транспорт — это основа устойчивой и безопасной мобильности такого города, как Москва.
Сегодня пользоваться Московским транспортом не только гораздо быстрее, но и безопаснее. Мы продолжаем использовать одни из самых эффективных мер по борьбе с вирусом: дезинфицировать все контактные поверхности несколько раз в сутки, следить за соблюдением масочного режима и закупать современные поезда с системой обеззараживания воздуха.
Я благодарю всех сотрудников столичного Транспортного комплекса за то, что работали каждый день, несмотря на непростую обстановку.
Хочу сказать спасибо и жителям Москвы, вы вносите большой вклад в сокращение уровня заболеваемости — делаете прививку в пунктах вакцинации, носите маску во время поездок, обрабатываете руки в бесплатных санитайзерах. Вместе мы научились жить в этой сложной реальности, и надеюсь, все больше людей со временем вернется в городской транспорт.