01.08.2022
Всем привет, это Максим Ликсутов!
В октябре прошлого года мы запустили уникальный сервис перевозок по требованию «По пути». Каждый день с 05:30 до 23:00 до 50 автобусов довозят жителей ТиНАО до станции метро «Прокшино», МЦД Силикатная, Щербинка и обратно.
За почти 10 месяцев работы этим комфортным сервисом воспользовались уже более 400 тыс. пассажиров. Ежедневно в будние дни автобусы перевозят около 2 тыс. человек.
Сервис работает по принципу такси, но его преимущество в том, что он дешевле. В мобильном приложении «Московский транспорт» вы указываете точку подачи автобуса. Дальше алгоритм ищет ближайшую к этому месту остановку. Сегодня в зоне работы сервиса доступно 247 остановок, из них больше 90 — виртуальные. Автобус приедет на ближайшую к пассажиру точку в радиусе 800 метров.
Стоимость поездки составляет 51 рубль — как в городском транспорте при оплате банковской картой. Среднее время ожидания транспорта — 13,5 минуты, время в пути — 17 минут. В салоне множество удобных сервисов: есть телевизор, USB-зарядки, система климат-контроля, столики с подставкой для воды и кофе и лампочки для чтения. После поездки можно (и даже нужно!) поставить оценку и написать отзыв в приложении. Мы будем благодарны, ведь это помогает нам делать сервис еще удобнее для пассажиров.
Мэр Москвы С. Собянин поручил уделить особое внимание техническому оснащению автобусов, чтобы поездки пассажиров были максимально безопасными. Транспорт оборудован камерами с обзором на 360 градусов, системами контроля дистанции и активной системой экстренного торможения. Благодаря инновационной системе безопасности автобусы «По пути» проехали уже более 3,5 млн км без аварий и сбоев.
С 15 мая 2022 года «По пути» заработал на новом, полностью российском программном обеспечении. Такое решение позволит нам продолжать развивать услугу и расширять географию работы сервиса.
Сегодня «По пути» работает в пяти поселениях ТиНАО: Сосенское, Воскресенское, Филимонковское, Десеновское и Рязановское. Он действительно улучшил транспортную доступность в быстрорастущем округе, а для многих пассажиров стал любимым способом передвижения.
Поэтому мы продолжим развивать сервис: в наших ближайших планах — увеличить количество автобусов до 65, а новые зоны покрытия появятся до конца третьего квартала.
На днях в тестовом формате мы запустили сервис на территории ИЦ Сколково. Это территория площадью около 400 га, здесь работает более 36 тыс. человек. На первом этапе сервис будет тестировать фокус-группа из 100 участников — сотрудников Сколково.
Автобусы будут ходить от МЦД Сколково до остановок внутри зоны и обратно. До конца августа планируем запустить «По пути» в Сколково в полноценном режиме для всех пассажиров.
Кроме того, до конца года появится возможность заказывать автобусы для поездок не только до станций метро и МЦД, но и до самых важных объектов внутри зоны работы сервиса в ТиНАО: школ, поликлиник, МФЦ, детских садов, отделений почты. Таким образом, пассажиры смогут быстрее и комфортнее добираться до социально-значимых объектов. Сейчас формируем перечень, который планируем расширять с учетом предложений пассажиров.
Сервис перевозок по требованию «По пути» не имеет аналогов в России. Мы вложили в этот проект много усилий, и сегодня это точно готовая модель для применения на практике в любом месте. Мы считаем, что наш опыт может быть полезен регионам — запуск подобной модели позволяет повысить транспортную доступность территорий.
Московский транспорт уже активно делится своими наработками с регионами. Например, столичная система оплаты проезда по карте «Тройка» есть во многих регионах страны: Туле, Комсомольске-на-Амуре, Петрозаводске и других. Приложение для оплаты парковки также уже выходит за пределы столицы. Благодарим регионы за то, что используют наши лучшие инновационные решения и будем рады вновь поделиться опытом с коллегами.
Если у вас есть предложения по улучшению работы сервиса «По пути» — обязательно напишите нам в @to_deptrans_bot. Жду ваших идей!