09.06.2022
Всем привет, это Максим Ликсутов!
Многие сферы экономики из-за санкций сейчас испытывают временные сложности, и российское транспортное машиностроение не исключение.
Это касается миллионов людей по всей стране. Сотен тысяч сотрудников, которые производят детали и комплектующие, собирают поезда или электробусы. Миллионов жителей, которые пользуются каждый день системой городского транспорта и привыкли, что к ним приезжают удобные и современные трамваи, автобусы или вагоны метро. Транспортное машиностроение — это одна из самых важных отраслей экономики нашей страны, которая должна работать и развиваться.
Москва — это самый главный заказчик российского городского транспорта. 90% всех производимых в стране вагонов метро идут в Московский метрополитен благодаря масштабной программе Мэра Москвы С. Собянина по строительству так нужных Москве новых линий и станций. Также в столицу поставляются 100% всех изготавливаемых в России электробусов, 85% всех пригородных поездов, 70% трамваев.
С 2011 по 2021 годы Москва получила 3778 вагонов метро, 598 трамваев, 3096 вагонов для городских и пригородных поездов — благодаря регулярному обновлению транспорта поездки стали намного быстрее, комфортнее и безопаснее. С 2011 по 2021 год «КАМАЗ» и «ГАЗ» поставили 11 010 автобусов и электробусов. И за это время мы полностью заменили парк наземного городского транспорта.
Сегодня многим производителям приходится перестраивать процессы производства, находить новых поставщиков и искать дополнительные деньги для того, чтобы продолжать выпускать транспорт. И столица, как главный заказчик, просто обязана поддержать своих многолетних партнёров — так решил Мэр Москвы С. Собянин.
Для этого, во-первых, мы собираемся продлить сроки поставки по ранее заключённым контрактам.
Например, 22 новых электробуса скоро будут собраны на заводе «СВАРЗ» в Москве и уже в июне приедут в московские парки.
Сертификация узлов и деталей, от которых не зависит безопасность, меняется — это нужно, чтобы быстрее внедрять технические решения не в ущерб качеству транспорта.
Производители смогут быстрее находить новых изготовителей запчастей и быстрее развивать их производство в России. Корректируются требования контракта на сервисное обслуживание, что позволит использовать запчасти других производителей, если прежние недоступны.
Если потребуется, Правительство Москвы готово рассмотреть заключение еще более долгосрочных твердых контрактов (10–15 лет) на поставку всех видов городского транспорта — вагонов метро, электробусов, трамваев и пригородных электропоездов. При этом в некоторых случаях планируем увеличить выплачиваемый аванс производителям — в размере 30% от годового объема поставки – для пассажирского транспорта.
Кроме того, мы планируем пересмотреть условия или вообще отменить банковскую гарантию на выполнение контрактов с хорошо зарекомендовавшими себя российскими производителями подвижного состава — в первую очередь это «КАМАЗ» и «ГАЗ» — что позволит сэкономить нашим партнерам-производителям большие средства.
Наши партнеры из российского транспортного машиностроения уже начали ощущать поддержку Правительства Москвы и уверенность в том, что их работа вскоре вернется к привычному графику. Мы же не планируем отказываться от обновления московского транспорта, понимаем, как этот транспорт нужен москвичам.
Правительство Москвы — самый надёжный партнёр для предприятий российского транспортного машиностроения и таким останется.