27.10.2020
Всем привет, это Максим Ликсутов!
Сегодня расскажу, как продолжается работа по поступившим от вас предложениям.
Всего мы реализовали 103 ваших идеи – о некоторых из них я уже рассказывал подробнее. Посмотреть все выполненные предложения и планы можно на специальной странице https://i.transport.mos.ru/rvpi.
В этом году велосезон выдался по-настоящему насыщенным. Вы активно пользуетесь велосипедами как более безопасным видом транспорта, поэтому спрос на велоинфраструктуру увеличился в разы.
По вашим просьбам мы установили 10 велопарковок у объектов притяжения в разных точках города. Например, велопарковка появилась около дома 10 на 1-й Дубровской ул. Жители часто ездят до метро на велосипеде, поэтому здесь мы поставили 3 велопарковки.
Также вы уже знаете, что в рамках эксперимента мы организовали временные велополосы в центре города. Ездить теперь можно на участках Малой Дмитровки, Каретного ряда, Газетного переулка, Большой Ордынки и Большой Полянки. Велополосы проработают до 1 декабря, если это позволят погодные условия. Если они нашли своё применение и не создали проблем всем участников дорожного движения, мы вместе обсудим целесообразность их восстановления в следующем году, но уже сейчас можно подвести предварительные итоги. После ввода велополос мы фиксировали в 1,5-2 раза больше велосипедистов, чем ранее на тех же участках.
Самые популярные запросы – о пешеходной инфраструктуре. Чтобы по городу было безопасно и приятно ходить, в нём должно быть достаточное количество удобных, и правильно организованных переходов.
Много поступило предложений по дополнению внеуличных переходов наземными. Согласен, внеуличные переходы не удобны для целого ряда граждан – маломобильных, пожилых, велосипедистов, людей с тяжёлыми сумками и мам с колясками, но при этом альтернатива должна быть безопасной и не создавать проблемы для личного и наземного городского транспорта - будем вместе искать необходимые и разумные компромиссы.
Ваши идеи по дополнению таких переходов будем дорабатывать комплексно – этот вопрос остаётся на повестке.
Среди уже реализованных идей. Обустроили пешеходный переход напротив поликлиники РЖД на Красноворотском проезде. Это социальный объект, и переход здесь был необходим. Он уже был в наших проектах, оставалось только реализовать.
Организовали переход на улице Заречье рядом с пансионатом ветеранов. Кроме того, мы обратились к коллегам из Префектуры, они обустроили здесь еще и искусственные неровности. Теперь переходить дорогу в этом месте стало безопаснее.
Вернули переход на ул. Бутырской, д. 9. Также пешеходные переходы появились в 1-ом Самотечном переулке, 16/2 и в Нововоротниковском переулке.
Реализовали расширение тротуара на Нижнем Сусальном переулке. Напомню, что вы приняли решение, проголосовав за эту идею на нашей странице. Ходить в театр и университеты (ГУЗ и МИИГАиК) – теперь стало удобнее и безопаснее.
Вместе с вами нам удается улучшать пешеходные связи не только в центральной части города, но и в спальных районах. Еще несколько десятков пешеходных переходов появится по всей Москве до конца этого года.
По вашим предложениям мы установили светофор на пешеходном переходе у метро «Семёновская». В этом месте большое количество пешеходов, рядом торговый центр и станция метро. Со светофором станет гораздо безопаснее.
Также мы продолжаем менять режим работы светофоров на пешеходных переходах – корректировать так, чтобы передвигаться было удобно всем: пешеходам, автомобилистам, пассажирам городского транспорта. Перенастроили светофоры на Флотской ул., в районе д. 1, на пересечении Тихвинской ул. и Минаевского пер., на Измайловском шоссе д.6. и других.
Не забываем и про автомобилистов. Мы организовали дополнительную полосу движения для съезда с ул. Вешняковская на ул. Юности – установили знаки и изменили разметку.
На Пятницком шоссе перед перекрестком с ул. Барышиха сделали две полосы для движения прямо. Пропускная способность перекрестка увеличилась, а автомобилистам стало удобнее.
Переразметили Беговой тоннель – сплошную разметку заменили на прерывистую. После тоннеля есть съезд, теперь можно перестроиться прямо в нем, а не как раньше — занимать нужный ряд ещё до въезда. Это всё было в ваших предложениях.
Городской транспорт. Мы получили сотни ваших идей по его улучшению, часть из них уже удалось реализовать. Например, мы реорганизовали работу автобуса № 368 "Метро "Планерная"- станция МЦД Трикотажная". Изменили маршрут, заменили автобус на более вместительный, увеличили часы работы.
Вы просили нас запретить такси ездить по части выделенных полос – это тоже сделано. На трёх участках выделенных полос мы ограничили движение для такси. Там городской транспорт поедет еще быстрее и с выполнением интервалов.
Все ваши идеи, которые интересны для реализации на следующем этапе, мы сформировали в проекты для будущих программ.
Например, пешеходная связность бульваров. Московские бульвары и пешеходные зоны пользуются все большей популярностью. Поступило много предложений, как можно улучшить маршруты для прогулок - расширить тротуары, увеличить количество пешеходных переходов.
Или, доступность креативных кластеров, – ключевых точек притяжения горожан, которые предпочитают перемещаться пешком, на велосипедах и средствах индивидуальной мобильности. Мы собрали предложения по улучшению пешеходной доступности таких креативных кластеров как Яндекс, Флакон, Хлебозавод, Арма, Artplay, Винзавод и рынки. Например, пешеходный переход появится через дублер Фрунзенской набережной, рядом с главным офисом Яндекса.
Набережные - тоже важнейшие точки притяжения. Уже много сделано в части их благоустройства для удобства пешеходов и велосипедистов, и мы будем продолжать менять их к лучшему. Поэтому ваши предложения по улучшению их доступности будут дополнены и сформированы в проект.
Буду постоянно держать вас в курсе, как идёт реализация идей жителей Москвы. Вместе сделаем Москву лучшим городом, пишите нам в чат-бот, мы открыты для ваших предложений.