27.11.2020
Всем привет, это Максим Ликсутов!
Во многих городах метрополитеном и наземным рельсовым транспортом управляет единый оператор, например, в Лондоне, Гонконге и Нью-Йорке. Почему? Так намного эффективнее. Это общий тренд на централизацию управления активами, сервисами и инфраструктурой в сфере общественного транспорта в мире. Такая централизация позволяет обеспечить:
— Более высокий уровень надежности наземного рельсового транспорта.
— Единый стандарт обслуживания инфраструктуры.
— Повышение уровня сервиса (расписание, тактовый и синхронизированный график движения).
— Автоматизацию процессов.
— Оптимизацию расходов.
— Быстрое внедрение и масштабирование инноваций.
Как пример, DMRC, оператор метрополитена Нью-Дели, который также управляет частью наземного транспорта и сервисами такси. Это позволяет оператору объединить услуги всех видов транспорта в одном приложении и сделать передвижение по городу значительно более удобным для пассажиров.
Как это применимо к нам? Вы знаете, что Московский метрополитен занимает лидирующие позиции в мире среди неавтоматизированных метрополитенов по интервалу движения. Все потому, что стандарты обслуживания инфраструктуры в метрополитене у нас одни из самых строгих, надежных и лучших в мире. Так что этот опыт необходимо внедрять и на другие виды транспорта, в частности, на городской рельсовый, к которому мы будем предъявлять более жёсткие требования чем сейчас. Поэтому мы передадим в МосМетро управление путевой инфраструктурой трамвая.
Чего мы ожидаем от этого?
Во-первых, к трамвайным путям будут пересмотрены действующие и предъявлены новые, более жесткие требования к содержанию инфраструктуры, что позволит в том числе повысить скорость движения на отдельных участках, сократить количество отказов и перерывов в движении. Будет усовершенствован процесс ремонта трамвайных путей: укладывать планируем современные монолитные конструкции пути, в том числе в местах пересечения с автомобильным движением. Это обеспечит плавный проезд автомобиля через трамвайные пути с меньшей нагрузкой на ходовую часть.
Во-вторых, новые технологии ремонта, внедрение современных конструкций спецчастей (стрелочных переводов, узлов) с современной автоматикой и подогревом, позволят сократить количество ремонтов почти в 2 раза.
В-третьих, рельсы и вся инфраструктура метрополитена обслуживается в течение нескольких часов ночью, поэтому имеющиеся механизмы и оборудование мы можем применить и на наши трамвайные пути, сократив расходы.
Обобщая позитивный эффект от централизованного управления, могу сказать, что будет многократно усилен контроль за состоянием трамвайных путей, ужесточатся нормативы и требования к их содержанию. Тем более, что мы почти полностью обновили парк трамваев и в ближайшие 1-2 года полностью заменим все старые вагоны на новые.
Уверен, что централизация сделает московский трамвай еще лучше, а управление трамвайной инфраструктурой — эффективнее. Это поднимет уровень обслуживания пассажиров, да и комфорт их поездок станет значительно выше.
Вообще процесс объединения управления городским транспортом был начат давно и горожане уже отметили позитивные результаты. Например, в Москве уже действуют единые стандарты обслуживания пассажиров. Одним из примеров может служить единая навигационная система, реформирование которой началось именно с Московского метрополитена, карта Тройка. Кроме того, сервис по сопровождению маломобильных пассажиров был разработан и внедрен также на базе метро, а позже масштабирован на МЦК, МЦД и некоторые наземные маршруты.
Главное, что цель изменений у нас одна — сделать поездки пассажиров столичного транспорта комфортнее, поэтому мы уже передали управление некоторыми пассажирскими сервисами наземного транспорта в Московский метрополитен.