Закрытие участка метро Саларьево - Коммунарка до 20 августа. Альтернативные маршруты здесь
7 апреля

«Люди стали с пониманием относиться к нашей работе»: записки водителя паркона ЦОДД

Мобильные комплексы фиксации нарушений (МКФ) или, как их еще называют, парконы, следят за тем, чтобы водители в Москве парковались по правилам дорожного движения. Хотя такие автомобили используются в столице уже около девяти лет, существует множество слухов и городских мифов об их работе.

Водитель МКФ, сотрудник Центра организации дорожного движения Денис Говоров решил в личном аккаунте в Инстаграме (@denis_otradnenskyi) рассказывать и показывать, как устроена работа подразделения, чем она полезна для жителей города, и почему автомобилистам не стоит бояться полосатых машин ЦОДД.

Сегодня в материале – заметки Дениса обо всем понемногу.

«Я не блогер, просто хочу развеять мифы»

Меня не раз спрашивали, для чего я завел в Инстаграме страничку. Люди думают, что я занялся пропагандой. Нет, страница обо всем: и о работе, и о семье, и о происходящем вокруг. Но если говорить о работе, то мне хотелось развеять мифы, которые придумывают о мобильных комплексах фотовидеофиксации. Многие считают, что полосатая машина несет только негатив и, увидев ее, надо прятать номер и убегать. Хотя в наши полномочия входит и помощь автомобилистам на дороге. Об этом редко пишут в интернете. А случаи бывают разные: помог завести заглохший автомобиль, предотвратил повреждения нескольких машин, обнаружив хулигана, который ломал автомобильные зеркала, или спас жизнь, вовремя оказав помощь человеку с пораненной бедренной артерией.

Но слава героев нам не нужна. Наша работа – фиксация нарушений правил остановки и стоянки. Для многомилионного города, который только недавно победил проблему стихийных парковок, дело очень нужное.

У меня пока чуть больше 70 подписчиков, но я планирую продолжать писать и отвечать на вопросы тех, кому интересно узнать о нашей работе.

Мифы о полосатых машинах

Миф 1. Не устает народ рассказывать о том, что получает от ЦОДД штрафы. А ведь ЦОДД  – не полиция. Мы только контролируем, соблюдаются ли правила парковки, и фиксируем автомобили в автоматическом режиме. Совершили вы нарушение или нет, решит инспектор.

Миф 2. Еще одна небылица: якобы мы получаем долю от штрафов. Такое впечатление, что 90% людей уверены в нашей финансовой заинтересованности. Разочарую сплетников: зарплата фиксированная и от количества сфотографированных нарушителей не зависит.

Миф 3. Кто придумал, что парконы пользуются парковками бесплатно? Если в процессе работы останавливаемся в зоне платной парковки, то обязательно оплачиваем ее.

Миф 4. «Они ездят, как хотят». На дороге мы – полноправные участники движения и обязаны соблюдать ПДД. Полоски на машине не дают никаких привилегий. Кроме того, к нам приковано повышенное внимание других водителей. Можно не сомневаться, что любую ошибку, любой неосторожный маневр заснимут на камеру и найдут способ пожаловаться. Поэтому нарушать – не в наших интересах.

Паркон поможет, если просьба адекватная

Как и «Дорожный патруль ЦОДД», мы приходим на помощь автомобилистам. На кузове автомобиля даже есть надпись #ЦОДДпоможет, но, кажется, водители пока боятся обращаться. А мы ведь готовы откликнуться в любой момент: в каждом парконе имеется и расширенная аптечка с нужными перевязочными материалами, и тросы для буксировки, и ремкомплект.

Однажды я помог таксисту, который проколол колесо. Запасное у него было, но оно не подходило. А на улице – страшный холод и метель. Не бросать же человека в такую погоду на дороге! В итоге “дотащил” на буксире до ближайшего шиномонтажа.

Но иногда водители удивляют необычными просьбами. Был случай: водитель попросил помочь поменять колесо. Я, конечно, согласился. Стал спрашивать у него “запаску”, а он отвечает: “Ой, а разве у вас нет?”. Что тут скажешь?

Другому гражданину, у которого автомобиль сломался в полосе движения, я предложил буксировку в безопасное место. А он потребовал, чтобы я вызвал для него служебный эвакуатор. И сколько я ни объяснял, что это невозможно, ведь у ЦОДД нет эвакуаторов, ни в какую! И от помощи отказался, и недовольным остался.    

Водитель МКФ – призвание?

У каждого человека есть призвание в жизни. Еще в детстве много об этом задумывался. В юности, чтобы попасть в армию, обивал много порогов. Как ни странно, рвался служить, хотел именно в воздушно-десантные войска. Знал, чего хотел, и добился своего.

Когда появилась возможность работать в ЦОДД, не задумываясь, согласился. Следить за порядком – это мое. Для меня важно, что здесь можно помогать людям. Кстати, многие мои коллеги в прошлом работали в полиции или МЧС. Они знают, как правильно действовать в критической ситуации, и могут подсказать.

Весь рабочий процесс определен регламентом. График удобный – 2/2. Дважды в месяц выпадают длинные выходные – по 4 дня. Люблю в это время с ребенком за город выехать и отдохнуть как следует. 

Об атмосфере

Для работы важна атмосфера. В ЦОДД ее создают люди. Легко работать, когда знаешь, что коллеги в нужный момент поддержат. Даже в каких-то бытовых вопросах. Например, бежишь на смену и понимаешь, что не хватит времени перед выездом протереть машину, а товарищ по работе откликнется на просьбу.

О культуре вождения

Раньше на дороге было больше хамов. Каждый недовольный считал своим долгом выругаться или показать неприличный жест в адрес водителей МКФ. В последнее время люди стали спокойнее относиться к нашей работе. С пониманием что ли. Думаю, культура вождения в столице поменялась. Вернее, появилась. 

«Мечтаю поколесить по стране»

Мечтаю побывать на Байкале. Этой зимой, кстати, ЦОДД выезжал туда для участия в фестивале скорости “Байкальская миля”. Заодно презентовали мотопатруль.

Я вообще сторонник внутреннего туризма. Пока не пересмотрю у нас самые красивые места, в другие страны не поеду. Правда, пока из-за пандемии не разгуляешься. Сейчас лучше быть дома.

«Мы ни от чего не застрахованы, но и в панику впадать не стоит»

К сожалению, очень много людей у нас верят недостоверной информации из интернета. Когда история с COVID-19 только начиналась, в сеть вбрасывали огромное количество фейков. И дальше – “сарафанное радио”: люди пересылали друг другу сообщения, дезинформировали, верили в самые невероятные теории и слухи.

Помню, мы с ребёнком поехали в гипермаркет за продуктами. Это был "рядовой" ежемесячный поход в магазин, никак не связанный с паникой, которая охватила жителей города. И эмоции, которые я испытал при виде пустых полок, описать трудно. Удивление или даже шок… Думаю, если бы нам грозили проблемы с продуктами, то вряд ли бы от нас это стали скрывать.

Сейчас главное – соблюдать чистоту, следить за гигиеной и состоянием здоровья. Некоторые отделы ЦОДД не могут работать удаленно, ведь они должны обеспечивать полноценную жизнедеятельность города. Это и дирекция фотовидеофиксации, и службы эксплуатации (они устанавливают и чинят дорожные знаки), и “Дорожный патруль”, и другие.

На работе теперь машины моем два раза в сутки, а салон дезинфицируем четыре раза. Раствор для обработки автомобилей можно найти на каждом этаже гаража.

На входе в офис установили тепловизор, есть стационарные аппараты с антисептиком для рук. Еще проводят влажную уборку и дезинфицируют воздух в помещениях.

Перед сменой проходим медосмотр. Раньше были стандартные процедуры: проверка на алкогольное опьянение и измерение давления. Теперь еще проверяют температуру, выдают антисептик для личного пользования и проводят консультацию с медиком.

Я не из тех людей, кто впадает в панику, но мы не застрахованы ни от чего. Меры предосторожности соблюдать необходимо.

Как транспорт Москвы защищают от коронавируса? Узнайте здесь (https://i.transport.mos.ru/profilaktika)

Поделиться
Подписка на новости
Или читайте новости в любимом новостном аггрегаторе