11 декабря 2020

Рабочие. Дорожные. Династии

В этом году Центр организации дорожного движения отмечает день рождения. За 20 лет компания прошла большой путь, начав свою историю из маленького отдела в 5 человек до крупнейшего центра в области дорожного движения, в котором сегодня работают 3 тысячи сотрудников. Среди них есть те, кто пришел в ЦОДД после окончания учебы вслед за своими мамами и папами. 

Все семьи разные, каждая обладает своей особой атмосферой. По случаю круглой даты корреспонденты ЕТП побеседовали с трудовыми династиями, которые рассказали о своей работе, за что ее любят и что она им дает.

Семья Даниловых: «Наша работа не видна, но результат ее ощутим»

Один из старожилов ЦОДД — Павел Юрьевич Данилов. До того как прийти в центр, Данилов 25 лет отслужил в советской и российской армии. Будучи по образованию инженером по эксплуатации физико-энергетических установок, обслуживал ядерные припасы в ракетных войсках стратегического назначения. Можно представить, насколько ответственно относится к своему делу человек с военной закалкой, да еще из тех, кому доверяют работу с самым опасным в мире оружием. В декабре 2005 года Данилов уволился и в том же месяце пришел в Центр организации дорожного движения. Здесь как раз создавалось новое отделение эксплуатации, сотрудники которого следили за состоянием светофоров. Павел Юрьевич говорит, что отдел эксплуатации — его стихия, поскольку это инженерия в чистом виде. Посвятив 12 лет светофорам, инженер перешел в другой отдел — решил попробовать свои силы в качестве сотрудника Ситуационного центра.

Специалисты Ситуационного центра ЦОДД при помощи видеокамер и мониторов следят за дорогами Москвы в режиме 24/7. В случае ДТП и чрезвычайных ситуаций дежурная смена связывается с оперативными службами, чтобы помочь участникам аварии и, как можно скорее, освободить дорогу.

В результате Павел Юрьевич втянулся и стал главным специалистом дежурной смены Ситцентра. И дочери — Наталье Павловне — посоветовал пойти по своим стопам. Она возражать не стала. Теперь и папа-наставник, и дочь посвящают будни московскому трафику, следят за дорогами Зеленограда. Даниловы рассказали корреспондентам ЕТП о работе:

— Павел Юрьевич, почему вы перешли в Ситцентр?

Павел Юрьевич: — Мне нравилось заниматься светофорами, но потом решил перевестись на такую работу, чтобы поближе к дому. А зеленоградский ситцентр в этом смысле для меня идеальное место. Не говоря уже о том, что это тоже очень интересно.

— Дежурной смене иногда приходится разбираться в самых неожиданных ситуациях. В вашей практике бывали незаурядные происшествия или все проходит монотонно?

Павел Юрьевич: — У нас день на день не приходится. Бывают обычные спокойные дни, а порой происходит такое, что ни минуты не сидишь на месте. Вот, например, в Зеленограде строители откопали боеприпас, снаряд 76 калибра. И позвонили в первую очередь нам, дежурной смене. Мы вызвали взрывотехников, скоординировали работу служб, выезжавших на место, и одновременно направили поток автомобилей по объездным путям, подальше от взрывоопасного места.

— То есть вы должны держать весь процесс под контролем.

Павел Юрьевич: — Так и есть. Лично не выезжаешь, поэтому работа невидимая, и только мы знаем, сколько тут у нас напряжения, сколько нервов люди затрачивают, чтобы внести свой вклад в общее дело. Работа невидимая, но результат приносит.

— Наталья, вы по собственной инициативе решили пойти в ЦОДД или папа рекомендовал?

Наталья: — Отец помог определиться.

— А кто вы по образованию?

Наталья: — Я училась инновационному маркетингу. Вообще в 11 классе мне трудно было решить, в какой институт поступать.

Павел Юрьевич: — После школы дочь сначала хотела в гуманитарный вуз пойти. Но я сказал «стань инженером, инженеры нужны везде».

Наталья: — Да, я прислушалась к этому совету. Хорошо, у меня математический склад ума, всегда ладила с информатикой. В итоге поступила в Московский институт электронной техники. После окончания института папа предложил попробовать себя в ЦОДД.

Павел Юрьевич: — Ну как предложил — у нас, знаете, «партия сказала: надо, комсомол ответил: есть!» Но, если серьезно, когда Наталья не знала, каким путем пойти, а я все в красках описал, чем занимается центр, объяснил, что есть такая профессия — город защищать. Удачно получилось, у нас как раз образовывался филиал Ситуационного центра, который находится в Зеленограде.

— И чтобы попасть в Ситцентр, вы проходили специальную подготовку.

Наталья: — Да, после собеседования меня направили на стажировку. Посадили к специалистам, они все объясняли. Вы знаете, очень понравился коллектив — если возникает какая-нибудь проблема, всегда придут на помощь, все объяснят, посоветуют, как правильно поступить. Это очень помогает в моральном плане. Когда закончилась подготовка, прошла тестирование. И вот уже скоро три года, как я здесь работаю.

— Поначалу на дежурствах трудно было?

Наталья: — Не скажу, что трудно. Я быстро втянулась. Садишься за монитор, просматриваешь дороги. Если где-то ДТП, нужно как можно быстрее отреагировать, связаться с ГАИ, с МЧС и другими службами. Если мелкая авария, направляю на место наш Дорожный патруль. В целом, работа такая, что держит в тонусе. Неоднократно приходилось связываться с самими участниками ДТП. И, бывает, звонят и благодарят за помощь.

Павел Юрьевич: — Иногда в конце дня задумываешься о том, насколько плодотворно он прошел. Например, сегодня мы помогли определенному количеству людей, разобрали сложную дорожную ситуацию, пробку, разместили информацию о том, что пропал человек. И, по большому счету, уходишь с работы с чувством удовлетворения.

Павел Юрьевич: — Вы помогаете дочери советом?

Павел Юрьевич: — Если возникают вопросы, то да, созваниваемся, обсуждаем, решаем. Стараюсь помогать и дочери, и сыну. Ведь у меня сын Павел тоже работает в ЦОДД, но совсем в другом отделе. Он тоже инженер. И сейчас трудится там, где я проработал много лет — служба эксплуатации.

— Сыну тоже вы посоветовали пойти в ЦОДД?

Павел Юрьевич: — Да, когда после окончания вуза стал искать работу. Для него это предложение было неожиданным, но он пришел, попробовал и, судя по тому, что он уже восемь лет работает в эксплуатации, мой совет оказался не напрасным.

Павел Павлович Данилов — инженер-электромеханик. В ЦОДД работает с 2012 года. По словам Павла, его профессия учит ответственности: «Но, кроме этого, каждый день мы видим результат, ту пользу, которую она приносит. И, наверное, по этой причине я до сих пор здесь. Еще один плюс, придя в ЦОДД, я стал больше с людьми общаться. Мне комфортно в коллективе».

— У вас есть какие-то свои, особенные семейные традиции?

Павел Юрьевич: — А как же! Обычно каждый год в свободное время мы всей семьей ездим в Новгородскую область на турслет. Правда, в этом году из-за пандемии не получилось. Но, как будет возможность, обязательно поедем снова.

Наталья: — Но вот заметила одну закономерность. Даже на отдыхе мы часто думаем о работе. Едешь, например, в другой город, даже когда просто проезжаешь мимо, и на перекрестках думаешь «так, надо здесь перенастроить работу светофора, а тут знака не хватает».

— И дома, когда собираетесь, наверное, тоже много разговоров о работе?

Наталья: — О да, собираемся за столом и обсуждаем. Это естественно, семья, занятая одним делом, нас профессиональное объединяет, и разговоры все о дорогах и трафике.

Семья Жуковых: «Уже четверть века вместе на работе и дома»

Чету Жуковых, можно сказать, соединили дорожные знаки и светофоры. Алла Анатольевна и Владимир Иванович познакомились в далеких 90-х, когда работали в Специализированном монтажно-эксплуатационном управлении (СМЭУ ГУВД). Именно это учреждение в то время контролировало состояние дорожных объектов. Интересно, что родители обоих супругов работали в той же организации. Алла и Владимир Жуковы стали потомственными инженерами, посвятившими свою жизнь контролю за московским трафиком.

— У меня папа, мама и даже тетя в одной организации трудились. У нас абсолютно транспортная семья, — рассказывает Алла Анатольевна. — Ничего удивительного в том, что и я пошла в СМЭУ, работала там, начиная с 1992 года.

— А Владимир Иванович в тот же период пришел?

— Он пришел немного позже — в 93-м. Его после армии папа привел. Я начинала с диспетчера, принимала заявки на выполнение работ, а Владимир выезжал на место, ремонтировал знаки и светофоры.

— И так хорошо сработались, что в результате даже создали семью.

— Сначала мы приглядывались друг к другу. Полгода присматривались, потом поженились.

— Что-то изменилось в вашей жизни с появлением ЦОДД?

— ЦОДД стал правопреемником СМЭУ в 2005 году. Мы стали называться Отделом по эксплуатации ТСОДД. В нашем ведении Юго-Восточный и Южный округ столицы. В целом мы продолжали всю ту же привычную работу. Но сейчас, правда, у меня и другие обязанности — я замначальника подразделения, курирую работу бригад, которые выезжают в город.

— Получается, вы с супругом около 25 лет вместе на работе и дома. Можно устать друг от друга.

— Мы с мужем абсолютно спокойно это воспринимаем. Некоторые считают, что и дома, и на работе — перебор, но нам нормально. И я всегда и во всем могу на него рассчитывать — и в текущих рабочих вопросах поможет, и полочку в кабинете повесит.

— Вы сами обустраиваете рабочее место?

— Скорее, дополняю его таким образом, чтобы на работе было удобно и комфортно. У нас тут настоящий живой уголок: цветы, попугайчики, рыбки в аквариуме. Коллега однажды черепаху нашел, и ее тоже — к нам. Многие из других отделов говорят, что у нас тепло и уютно. Есть общий стол, за которым мы собираемся и рабочие моменты обсуждать, и праздники отмечать. Хотя сейчас из-за пандемии период удаленки, уже и не посидишь вместе. И животных разобрали по домам.

— Если отвлечься от периода эпидемии, какие праздники вы обычно отмечаете?

— День автомобилиста, день московского транспорта. И, конечно, день рождения нашего участка (ТСОДД Москва — Юг) — 1 октября. Пышных застолий и гулянья не устраиваем, но чаепития — обязательно. Юбилей ЦОДД в этом году отметим дома, с семьями.

— В вашей семье уже складывается династия? Кто будет продолжать дело родителей?

— У нас дочь, но она еще очень молода и пока не определилась, где хочет работать.

— Профессия часто накладывает отпечаток на жизнь за пределами работы. Вы это каким-то образом ощущаете на себе?

— Вполне. У нас с мужем профессиональная болезнь, от которой даже и не хочется избавляться. Когда мы путешествуем по другим городам и странам, то всегда смотрим на светофоры и дорожные знаки, чем они отличаются от наших, чем примечательны. Конечно, любуемся природой и архитектурой, но дорожные объекты попадаются в первую очередь. 

Семья Ануфриевых: «Самое приятное в профессии — видеть плоды своего труда»

Инженер Галина Леонидовна Ануфриева еще много лет назад протоптала семье дорогу в ЦОДД. Получив образование в Московском государственном университете путей сообщения, Галина Леонидовна устроилась диспетчером в монтажно-эксплуатационное управление, которое 20 лет назад входило в состав ГУВД. Потом правопреемником организации стал ЦОДД, и Галина Леонидовна стала трудиться уже в составе центра, в отделе мониторинга транспортной инфраструктуры.

По словам Ануфриевой, на рабочем месте не соскучишься. В отдел мониторинга стекаются заявки от граждан об испорченных дорожных знаках или светофорах. И, надо сказать, в наше время хватает желающих сообщить о поломках, даже если повреждений на самом деле нет. Поэтому Галине Леонидовне и ее коллегам часто приходится проверять информацию на достоверность. Проверенные заявки регистрируются, а после передаются бригадам на исполнение.

«Самое приятное в моей профессии — видеть плоды труда, когда понимаешь, что наша команда не зря старалась, объект работает и город едет», — говорит Ануфриева. Кстати, того же мнения придерживается ее дочь Надежда, которая уже три года работает с мамой в одном отделе

— Почему транспортная сфера стала вам близка?

— Думаю, меня привлекает рабочая атмосфера. Осознание того, что я делаю что-то важное и серьезное. Плюс дружный коллектив. Я замечаю за собой, что стала намного более ответственным человеком, чем раньше. Хотя родители боялись, что я работу буду прогуливать, как когда-то школу.

— Но все вышло наоборот...

— У меня изменилось отношение к вещам, я стала мудрее, терпеливее. И все это благодаря работе.

— Какие приходят жалобы от людей?

— Могут преувеличить проблему. Вызывает возмущение, когда стойка дорожного знака отклонена от нормы на 1 см, а заявители называют какие-то катастрофические цифры. Это добавляет лишней работы. Бывает еще, люди стоят в пробке, и вот они решили, что светофор сломан и сообщают нам об этом, а на самом деле они объект даже не видели. Мы проверяем, потом объясняем, что светофор работает, вы просто его не видите из-за пробки. У мамы вообще смешной случай был: женщина позвонила с жалобой на то, что светофор ей мешает, слишком ярко светит, а сама она живет на 6 этаже.

— Как вы проверяете сообщения заявителей?

— У нас есть специальная программа, в которой содержится информация об объекте. Обычно для проверки имеющихся данных хватает. Но в некоторых случаях на место направляется бригада. Но, кстати, бывают заявки, которые мы при всем желании не смогли бы ни проверить, ни отработать по ним.

— Вы имеете в виду ложные сообщения?

— Бывают еще и забавные случаи, когда люди присылают запрос из других городов и даже стран. Просят починить то, что не имеет отношения к Москве. Вот, например, из Европы недавно прислали сообщение. Зачем-то они пишут на портал «Наш город». Наверное, услышали о нем, но не разобрались.

— Если вы сталкиваетесь с трудностями на работе, мама как-то поддерживает?

— Конечно. Подсказывает, учит не принимать все близко к сердцу, но вместе с тем ценить то место, где работаешь. И не только мама, папа — тоже помогает. Он работает инженером-электриком. Но у нас первопроходцем была мама, а следом пришли отец и я.

В свое время Владимир Анатольевич Ануфриев, закончил Московский Авиационный Институт, инженер-электрик по специальности, работал в научно-исследовательском институте. Но потом ушел в ЦОДД ремонтировать светофорные матрицы и другую технику.

— Здесь я всегда буду при своем деле. Хотя раньше и представления о транспорте не имел, никогда не задумывался о том, что для управления светофорами нужна такая сложная техника. А теперь, даже во время отпуска в другом городе, постоянно обращаю внимание на контроллеры, — говорит Владимир Анатольевич.

— Если б можно было начать все сначала, вы бы остались инженером-электриком или же выбрали другую профессию?

— Вряд ли другую. Электрик — это мое призвание. Я всегда увлекался электрическими приборами, сам мастерил, собирал разные устройства.

— Для быта, для жизни?

— Да, звуковые усилители, зарядные устройства для аккумуляторов, косилки для травы и прочее. Но сейчас уже нет такой необходимости, поэтому оставил это дело.

— И сейчас у вас для души только любимая работа?

— И гармонь! Люблю играть на гармони. Вообще наша семья любит музыку. Супруга в свое время закончила музыкальную школу, играла на аккордеоне. Дочка закончила музыкальную школу по классу аккордеона и фортепьяно.

— Так вы, наверное, дома всей семьей играете?

— Сейчас нет. Сейчас всей семьей мы спорту уделяем внимание. Ходим кататься на лыжах и коньках. И с дочерью, и с сыном — он у нас старший из детей. И одно время сын тоже хотел в ЦОДД работать, в диспетчерском центре. Но, когда была вакансия, он учился в институте, не мог графики совместить, в итоге у него не получилось с нами в одном учреждении поработать.

Семья Петровых: «Стать лучшими в профессии помогают интеллектуальные конкурсы»

Сергей Петров — специалист по светофорам. В ЦОДД пришел в 2006 году после окончания колледжа, где получил образование в сфере оптоэлектроники. Его отец Петр Викторович к этому времени уже был специалистом с большим опытом работы в области эксплуатации дорожных объектов. Петров-младший планировал и работать, и учиться в вузе.

— Когда надо было поступать в институт, я поставил перед собой цель не брать денег у родителей. Поэтому в первую очередь искал место, где смогу зарабатывать. Отец помог в том смысле, что задал направление — посоветовал поработать в ЦОДД. Он был уверен, что у меня все получится, — говорит Сергей.

— И у вас получилось. Но потом вы все-таки поступили в институт?

— Да, поступил в институт имени П.А. Столыпина, получил образование юриста.

— При этом вы остались в центре, не бросили светофоры.

— Люблю свою работу. Я даже каждый год отмечаю день светофора.

— А что именно вам нравится в работе?

— Бывают ситуации, когда приходится ломать голову над причиной поломки. Вот стоит, казалось бы, исправный светофор, видимых повреждений нет — спрашивается, почему ты не работаешь? А потом — раз! И осенило — нашел разгадку. Вот это нравится.

— С каким нестандартным видом поломки приходится чаще иметь дело?

— Некоторое время назад для меня диковинным стал случай, который теперь воспринимаю, как что-то обычное. Представьте: пересечение Варшавки с улицей Академика Янгеля. Светофор ни с того, ни с сего выключается. На улице зима, −25. Стою у светофорного объекта, исследую причины. И вдруг вижу — напротив сидит крыса. Она на меня смотрит, я — на нее. Так продолжалось несколько секунд, потом она куда-то поскакала. Оказалось, крысы и мыши в холода прячутся в светофорных колонках, приходят туда греться. Впоследствии мне приходилось вынимать их оттуда, за свою практику вынул пять крыс, а уж сколько мышей — даже не считаю.

— Сергей, у вас есть грамота «Лучший в профессии». Расскажите, почему вы лучший? 

— Точнее, один из... Лет восемь назад у нас проводился интеллектуальный конкурс среди сотрудников. Соревновались в профессионализме. Нам задавали вопросы, потом на специально оборудованной площадке нужно было на время найти и исправить ошибку в работе светофоров. Тогда я занял второе место. Это надо исправить — хочу первое место. Было бы здорово конкурс возродить. А еще хорошо бы устроить спортивные соревнования между отделами. В идеале, футбольные.

— Футбол ваша страсть?

— Футбол — это жизнь. Мы с друзьями — отчаянные болельщики. Однажды специально сняли дом на колесах, чтобы побывать на разных матчах в шести городах. Две недели в этом трейлере ездили по России: в Волгограде были, Саранске, Сочи, Самаре, Ростове. По пути из Самары в Волгоград пробило колесо, простояли час, пока его поменяли. Но в Питер поехали уже на поезде.

— Вы любите путешествия? 

— Я в душе путешественник. Жаль, жизни не хватит, чтобы везде побывать.

— Какое место на земле самое лучшее?

— Лучшее, что есть на земле — Карибское море. У нас с женой медовый месяц прошел на Кубе. Там впечатляет не только природа. Удивлялись философии кубинцев. У людей нет денег, они ленивы, но счастливы, лишь бы были сигары, звучала музыка и ром лился рекой. Мы ездили в 2013 году, и, представьте, местные жители все еще не знали, что такое интернет. Он стоил космических денег. Поэтому мы не покупали интернет и тоже были счастливы. Смотрели вечерние шоу и танцевали с кубинцами.

— После такого рассказа появляется ощущение, что вы испытали мечту всей жизни. 

— Пока нет! Хочу сына. У меня есть две дочери — шести лет и одного года. Нужен еще мальчик.

Семья Аксининых: «Важней всего порядок в доме»

Алексей Николаевич Аксинин — человек с железной волей и кипучей энергией, на которой семь лет назад строился отдел весового контроля и логистики ЦОДД. Он стоял у истоков, генерировал и вместе с коллегами воплощал идеи. Благодаря этому сегодня специалисты центра могут проверять вес грузовых машин в любой точке Москвы.

В Центр организации дорожного движения Алексей Николаевич пришел работать в 2007 году. А до этого окончил Калиновский сельскохозяйственный техникум, Брянскую государственную сельскохозяйственную академию по специальности инженер-механик. После окончания высших учебных заведений отслужил в ВС РФ наладчиком наземной артиллерии и зенитных установок.

— В ЦОДД я начинал работу в автотранспортном отделе, где занимался вопросами поставок запасных частей для автомобилей, контролировал прохождение техосмотра и техобслуживание наших машин, — рассказал Аксинин. — Со временем стал заместителем начальника в том же отделе и главным специалистом. Потом перевелся в весовой контроль и уже семь лет работаю старшим начальником смены, руковожу сотрудниками, но и взвешивать транспорт тоже выезжаю.

— Алексей Николаевич, вы перешли в отдел весового контроля, когда он только формировался. Расскажите, как все начиналось?

— В то время, а это был 2013 год, штат работников отдела ещё не сформировали, он состоял из трех человек, а задач стояло очень много. Необходимо было приобрести весовое оборудование и транспортные средства, на которых осуществлялся бы весовой контроль тяжеловесов. Нам нужны были фургоны, чтобы выезжать с аппаратурой. В итоге выбрали модель, но нужны были доработки. Я сам взялся, кстати, за это. Посмотрел, как лучше расположить рабочий отсек, где будет рубильник, где полки и так далее. 

— Какими качествами должен обладать специалист по весовому контролю?

— Обязательно ответственностью. И, я бы сказал, в нашем деле нельзя ошибаться. Иначе — дисциплинарное взыскание.

— Вы — строгий руководитель.

— Да, я строг, но, думаю, что справедлив. Но точно не самодур. Люблю порядок, он должен быть и на работе, и дома.

— То есть и дома у вас все по полочкам. В хозяйстве у вашей спутницы жизни должен быть идеальный порядок?

— Конечно. В этом жена меня полностью поддерживает. Тем более, что у нас маленький ребенок.

— Ваша супруга Екатерина тоже работает в ЦОДД. Она сама решила пойти в центр или вы посоветовали?

— Предложил я. Раньше она работала в частной компании, которая занималась транспортными перевозками.

Екатерина Юрьевна — человек, всегда готовый открывать для себя что-то новое. Поэтому, когда муж сказал «а давай-ка попробуем», она ответила «конечно, давай!».

Екатерина прошла собеседование в отдел фотовидеофиксации в 2013 году, стала работать, а через четыре года ушла в декрет. После декрета перешла уже в отдел, у которого совсем другое назначение, связанное с технической информацией. Теперь Аксинина контролирует исправность оборудования и средств организации дорожного движения. Когда выявляет неисправности, формирует заявки подрядным организациям и структурным подразделениям ЦОДД на устранение неполадок. Фактически от оперативности ее работы зависит дорожная обстановка. 

Семья Овчинниковых: «Дружный коллектив — успех организации»

Есть мастера, на которых держится транспортная инфраструктура, а есть специалисты, благодаря которым мастера достигают профессионального роста, а в коллективе царит взаимопонимание. Это кадровики. В ЦОДД они и бумаги держат в порядке, и заботятся о личностном росте персонала, и мероприятия устраивают. Одна из сотрудниц отдела кадров — Мария Юрьевна Овчинникова — рассказала о том, почему ей и сыну Илье нравится работать в центре.

— Я начинала в Транспортном отделе в 1991 году, еще в бытность организации-предшественника ЦОДД — СМЭУ ГУВД. Обеспечивала бригады автомобилями, занималась путевыми листами. А в отдел кадров перешла в 2013 году.

— Мария Юрьевна, какие случаи из вашей практики запоминаются надолго?

— Всегда запоминаются такие моменты, когда человек, увольняясь, говорит «Спасибо» или «Мне в ЦОДД нравилось работать».

— А что делаете в конфликтных ситуациях?

— Приходится быть психологом. Здесь главное обладать выдержкой и умением понимать людей. Практически любой конфликт можно решить, было бы желание.

— В ЦОДД отдел кадров, кроме основной работы и развития профессиональных навыков сотрудников, участвует в различных мероприятиях. Каких?

— Мы, например, с удовольствием участвовали в акциях, связанных с безопасностью на дорогах. Раздавали школьникам световозвращающие браслеты, брелки, буклеты с напоминанием о правилах дорожного движения. Кроме того, устраивали профессиональные конкурсы внутри организации. Это помогает коллектив сплотить, выявить лидеров и людей, готовых принимать креативные решения.

К слову, дружный коллектив — это один из плюсов, который отмечает практически каждый сотрудник ЦОДД. В том числе и сын Марии Юрьевны. Илья Овчинников пришел работать в центр в 2016 году, закончив Приборостроительный техникум. В его обязанности входит рассмотрение заявок разрешение проезда грузовикам по МКАД и ТТК.

— У нас нужны стопроцентная концентрация и внимательность, — говорит Илья. — Каждый день читаешь документы, это подковывает юридически. В целом, работа нравится. Хотя бывают и неприятные моменты: например, когда от одного человека приходит сразу 40 заявок — от водителей, которым в прошлом не дали разрешение, и они из вредности заваливают заявками. Зато у нас отличный коллектив, с которым приятно работать. Если потребуется помощь, сразу придут, подскажут, помогут. 

Семья Петрыкиных: «У нас дома все разговоры о светофорах и дорогах»

Надежда Игоревна и Геннадий Алексеевич много лет занимались строительством светофоров. Супруг в 1978, сразу после службы в армии, пришел работать мастером в Специализированное монтажно-эксплуатационное управление ГУВД Москвы. Через два года организации потребовался ещё один специалист по строительству светофоров, и Геннадий Алексеевич предложил жене — инженеру по образованию — попробоваться на эту должность.

— Тогда СМЭУ ГУВД представляло собой небольшую организацию, — вспоминает Надежда Игоревна. — Я сама делала замеры, рисовала чертежи будущих светофорных объектов, оформляла ордера. Компьютеров тогда не было, все делалось вручную.

В 2000-х Петрыкины, как и многие их коллеги, перешли в Центр организации дорожного движения, образовавшийся на базе управления эксплуатации ГУВД. В настоящее время Геннадий Алексеевич трудится в Отделе технической эксплуатации ИТС (Интеллектуальная транспортная система).

— Теперь в нашем ведении все передовое оборудование ИТС: детекторы транспорта, которые определяют интенсивность движения и загруженность улиц, табло отображения информации, камеры телеобзора и другое, — говорит Геннадий Алексеевич.

Весь сложный механизм ИТС, благодаря которому регулируются транспортные потоки, должен действовать слаженно, а это напрямую зависит от мастерства техников. Петрыкин к ответственному делу относится с профессиональным интересом, ведь современные технологии невероятно увлекательны.

У Надежды Игоревны тоже изменились обязанности. Она теперь заместитель начальника Отдела технической информации.

— В моем блоке четыре человека, — рассказывает Петрыкина. — Мы занимаемся согласованием коммуникаций, которые планируют проложить строительные организации. Готовим заключения о том, есть ли на месте будущих ремонтных или строительных работ наши кабели, светофоры и колонки.

Кроме этого, специалисты отдела отвечают на запросы граждан, которых интересует режим работы светофоров. Например, это бывает нужно участникам ДТП, когда возникают спорные вопросы, и нужно установить виновника. Часто информацию запрашивают следственные органы и суды, в основном, чтобы узнать, где и в какое время произошла авария. 

— У нас один день не похож на другой, и я настолько увлекаюсь делом, что иногда забываю поесть. Иной раз, бывает, включаю компьютер дома и семья мне говорит: «Хватит уже!»

Кстати, о семье. У Петрыкиных двое детей. Сын работает в проектном институте, а дочь, как и родители, связала свою жизнь с организацией дорожного движения.

В свое время Татьяна Геннадьевна уверенно заявила родителям, что пойдет учиться в МАДИ (Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет) и продолжит дело родителей. После вуза девушка пришла в ЦОДД. Сейчас она успешно работает в Отделе подготовки программ управления светофорными объектами.

— Татьяна, как родилась, все время слышала от нас про светофоры и дороги. У нас все разговоры вокруг работы, вот она и впитала их с детства, — объясняет выбор дочери Надежда Игоревна.

Отец и сыновья Гаврюшины: «Работа с автомобилями превратилась в образ жизни» 

Из всех семей, работающих в ЦОДД, самая большая у Гаврюшиных. Сначала отец, а потом и три сына решили связать свои судьбы с автомобилями. Николай Васильевич Гаврюшин 27 лет возит бригады чинить дорожные знаки. Он начинал еще в 93-м году, до появления центра. Его средний сын Сергей сейчас тоже водит грузовики. Младший – Юрий – выбрал работу слесаря. А старший – Андрей дорос до руководящей должности начальника смены в отделе весового контроля и логистики.

В 2006-м Андрей Николаевич, завершив срочную службу в армии, сразу принял решение работать с отцом. Начинал слесарем по ремонту автомобилей, был водителем, вулканизаторщиком, а после – техником весового контроля, взвешивал грузовики. Работал и одновременно учился в вузе на инженера. Сейчас Гаврюшин контролирует работу сотрудников. Андрей Николаевич поделился с корреспондентами ЕТП размышлениями о работе и жизни:  

Почему пошел по стопам отца

Как любого мальчика, с детства тянуло к машинам. Когда ездил с отцом на большой грузовой машине на манипуляторе, видел, как устанавливали знаки и светофоры, впечатления остались на всю жизнь.

О поддержке семьи

Советы отца очень выручали, когда я только пришел в ЦОДД, и был еще неопытным сотрудником. Дома у нас много разговоров о работе. Вы даже не представляете, какие бурные дискуссии у нас происходят, когда мы собираемся за общим столом.

Жизнь в работе

Сохранение дорожного полотна – дело серьезное. Для меня это уже образ жизни, я постоянно на работе, меня не вытащить отсюда.

Маленькое вдохновение

Нравится, когда меня хвалят на работе. Это дает дополнительные силы и заряд энергии. Хотя бы немного добрых слов, тогда есть и настроение, и удовлетворение от рабочего процесса. 

Водительская солидарность

Я такой же водитель, как и все. И день водителя для меня – святой! Если по долгу службы проверяю вес грузовиков, это не значит, что я настроен против них. 

Пойдут ли дети по моим стопам?  

Как когда-то отец брал меня на работу, привел на экскурсию по автобазе своих детишек. Полине 12 лет, она не особо впечатлилась. Сын Никита – ему шесть – ходил с открытым ртом и с интересом все разглядывал. Кто знает, может он однажды сменит меня на работе. 

Подписка на новости
Или читайте новости в любимом новостном агрегаторе