29 сентября 2016

В Москве открылся экспертный совет по вопросам транспорта

Заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов открыл экспертный совет, ознакомив иностранных экспертов с транспортной системой Москвы. 

“Мы поняли, что нужно развивать все, что связано с пешеходами: пешеходные зоны и велосипедные дорожки. Также важной задачей является развитие общественного транспорта: обновление подвижного состава и развитие инфраструктуры. Этой стратегии мы придерживаемся уже 6 лет” – сообщил Максим Ликсутов в рамках своего выступления. 

Он также сообщил, что обновление подвижного состава проводится как на наземном транспорте, так и в метро. В подземке обновлено 30% поездов. 86% автобусов, троллейбусов и трамваев заменены на более экологичные, бесшумные и удобные для пассажиров образцы. Изменился и образ городских маршруток. 

“Мы провели реформу наземного транспорта. Готовились к ней 3 года. Теперь автобусы частных перевозчиков работают в единой системе с муниципальным перевозчиком – Мосгортрансом. Работают по единому стандарту и единым тарифам, установленным Правительством Москвы. Доля частных перевозчиков осталась прежней – 25-30%, но мы на некоторых маршрутах перешли на автобусы большой вместимости, благодаря чему увеличили количество пассажирских мест на 30%”, – рассказал заммэра.

Вместе с тем развивается и инфраструктура. Введение МЦК позволило значительно разгрузить метрополитен. Только за первую неделю работы по МЦК проехало 1,7 миллионов пассажиров. В то же время метрополитен тоже развивается, увеличивая транспортную доступность отдаленных районов Москвы. За 5 лет были запущены 18 новых станций. Автомобилисты, приезжающие из области, по достоинству оценили перехватывающие парковки, созданные на окраинах города. В общей сложности они включают в себя 7500 машиномест. 

Говоря об изменениях в системе такси заммэра подчеркнул, что среднее время подачи автомобиля такси за 5 лет сократилось с 30 минут до 7 минут, что позволило решить проблему нелегального сегмента рынка. Если раньше москвичи ловили “попутку” потому, что так быстрее, то теперь безопаснее и быстрее можно вызвать такси. 

“При этом среднее время подачи – 7 минут. Это даже быстрее, чем скорая приезжает”, – отметил М.Ликсутов.

Передвижение на такси стало доступнее и комфортнее. Автомобильный парк московских такси – самый большой и молодой в Европе. Машины, отвечающие единому внешнему формату – желтый цвет кузова, желтые номера – не старше 3 лет. Правительство Москвы стимулирует таксомоторные компании обновлять парк с помощью системы субсидий.

Более дешевой альтернативой такси стал каршеринг

“Каршеринг – одна из больших программ, которая позволяет нам эффективно решить проблему пешей доступности многих мест” – , прокоментировал заммэра. 

С этой системой краткосрочной аренды автомобилей москвичи познакомились год назад. За это время в системе зарегестрировалось 30 тысяч человек. Ежедневно 1 машиной каршеринга пользуется 5 человек. Это означает, что пользователи не выехали в город на своей машине, не заняли лишнее пространство на парковках города, благодаря чему увеличивается средняя скорость в городе. При этом пользователь каршеринга более мобилен, чем автомобилист. Когда на машине добраться удобнее он пользуется каршерингом, когда удобнее пешком или на метро, заканчивает аренду в любом месте в пределах Москвы и пользуется более удобным видом транспорта. 

Особое внимание Максим Ликсутов уделил главному вопросу сегодняшнего экспертного совета – развитию парковочного пространства. Благодаря введению платной парковки оборачиваемость парковочных мест увеличилась в 3,5 раза. На деле это означает, что горожанам больше не приходится подолгу кружить по району в поисках места для стоянки. Со стихийной парковкой, часто мешающей проходу пешеходов или проезду других участников движения, приходится бороться с помощью эвакуации. Ежедневно эвакуируется около 75 автомобилей. Однако это число сокращается, подчеркнул заммэра, так как горожане привыкают парковаться правильно. 

 

Подписка на новости
Или читайте новости в любимом новостном агрегаторе