С начала работы Московского центрального кольца прошло более 5,5 лет. До запуска многие не верили в востребованность МЦК, заявляли, что оно будет перевозить воздух, однако уже сегодня пассажиропоток превышает 550 тыс. человек в сутки, а инфраструктура работает на пределе своих возможностей. Запуск двухэтажных поездов позволит увеличить провозную способность кольца, создаст больше пространства и посадочных мест — поездки для пассажиров станут еще комфортнее.
При разработке технического задания для двухэтажного электропоезда нового поколения учитываем все современные потребности пассажиров согласно стандартам Московского транспорта: крепления для велосипедов, зарядки для электросамокатов, USB и TYPE-C порты для зарядки гаджетов, возможность беспроводной зарядки, туалетные комнаты с пеленальными столиками, специальные места для пассажиров с ограниченными возможностями, сенсорные экраны.
Успешный опыт внедрения в поездах «Иволга» и «Москва 2020» более широких дверей показал эффективность ускорения посадки и высадки пассажиров, поэтому и при разработке нового состава будет учитываться этот важный показатель, как и возможное увеличение количества дверей до 3х в вагоне.
По поручению Мэра Москвы С. Собянина, совместно с коллегами из РЖД мы прорабатываем специальные технические требования к новому подвижному составу. Он будет на 100% продуктом и разработкой отечественных производителей. Создание двухэтажного электропоезда усилит экономику страны: позволит обеспечить производителей новыми заказами, подтолкнет к организации дополнительного производства участников рынка, создаст рабочие места, необходимость в приобретении новых компетенций и повышению качества оборудования, создав благоприятную среду для импортозамещения, развивая промышленный потенциал и оказывая поддержку экономики в период санкционных воздействий. Ну и, конечно же, повысит комфорт наших пассажиров — это наша главная задача, — Максим Ликсутов.