Закрытие участка метро Саларьево - Коммунарка до 20 августа. Альтернативные маршруты здесь
4 октября

МЭС: «Ни один город мира не смог за короткое время так улучшить транспортную ситуацию»

В этот раз он был посвящен организации дорожного движения и развитию парковочного пространства столицы. По мнению специалистов из 11 стран, городу удалось за несколько лет значительно улучшить транспортную ситуацию.
 

«Ваши результаты поразительны: ни один город не смог за короткое время так улучшить транспортную ситуацию. Благодаря принятым мерам, только за последний год в Москве в утренний час пик среднее время одной поездки сократилось с 1 часа до 36 минут», – сказал на совете представитель нидерландской компании Tom–Tom Боб Рэндсдорп.

По данным компании Tom Tom, cредняя скорость транспорта в столице за последний год увеличилась на 34%, при этом город активно использует «умные технологии» для управления дорожным движением. В результате чего Москва вышла из тройки самых загруженных городов мира.
 
Кроме того, в городе разработана и активно внедряется Комплексная схема организации дорожного движения, которая позволила сократить количество ДТП на различных участках улиц на 30–50%. Согласно статистике, показатели аварийности в Москве практически в два раза ниже общероссийских.
 
По экспертным оценкам, система фотовидеофиксации в Москве является самой современной. Камеры фиксируют более 17 видов нарушений. В местах установки комплексов также наблюдается устойчивая положительная динамика в снижении аварийности. Так, за 8 месяцев 2016 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество ДТП, погибших и раненых в местах установки комплексов, сократилось в среднем на 28%.
 
При этом эксперты отметили, что парковки в городе организованы с учетом лучшего мирового опыта.

 «Мы видим очень высокие результаты качественной работы по организации платного парковочного пространства в Москве. В мегаполисах, где введена платная парковка, повышается пропускная способность, уменьшается количество ДТП. Благодаря платной парковке снижается уровень загрязнения воздуха. Парковочные зоны создаются не просто для того, чтобы удовлетворить расплывчатые нужды автовладельцев в парковочных местах в центре города, но и для комплексного контроля просчитанных заранее случаев и сроков использования парковочных мест в рамках перевозки людей и грузов», – сказал на заседании совета Лауренс Баннерман, президент Европейской Ассоциации Парковок, Генеральный секретарь AIPARK.

По мнению мировых экспертов в области транспорта, решить проблемы с пробками в Москве можно введением платного въезда.

«Я знаю, что нужно быть политически аккуратным, но мне кажется, что, к примеру, платный въезд совсем не осложнит жизнь людей, а, наоборот, заставит их задуматься о том, имеет ли смысл ехать на своей личной машине в какой–то не очень близко расположенный магазин и платить за это, вместо того, чтобы воспользоваться городским транспортом», – отметил генеральный секретарь Международного союза общественного транспорта Алан Флауш.

 
Кроме того, члены совета рекомендовали московскому правительству повысить цены на парковочные места.

«Город для горожан, а не для автомашин  парковочные места должны быть легкодоступными, но дорогими», – заявил Оскар Родригес, операционный директор компании Emel.

«Города должны взимать правильные цены за парковки на улице. Правильная цена – та, которая оставит один или два вакантных места на каждом блоке. То есть, города должны устанавливать цены на парковку, чтобы сбалансировать спрос и предложение парковочных мест на улице», – было сказано в презентации Дональда Шупа, профессора университета Калифорнии, эксперта в области парковки из Лос–Анджелеса, которую озвучил на совете Михаэль Кодрански.

Все эксперты отметили, что Международный экспертный совет по транспортным вопросам в Москве – это уникальная площадка для обсуждения не только вопросов развития транспортной инфраструктуры столицы, но многих других мировых мегаполисов.

«Для нас эта площадка – возможность узнать самые лучшие практики и использовать уникальный опыт тех экспертов, которые к нам приезжают. В основном все эксперты имеют опыт практической работы в структурах государственного управления, муниципального управления, которые своими руками проделали огромное количество реформ и по парковке, и по организации дорожного движения. Их знания и опыт носят уникальный характер, поэтому для нас так важна возможность открытого диалога», – заявил в своем выступлении на совете заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель столичного Департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов.

В 2013 году в Москве состоялось первое заседание Международного экспертного совета по транспортным вопросам при Правительстве Москвы, посвященное развитию столичного общественного транспорта. В 2014 году темой совета стал наземный городской пассажирский транспорт. В 2015 году на совете обсуждались билетные решения и небилетные доходы.
Подписка на новости
Или читайте новости в любимом новостном аггрегаторе