Это уникальный для Москвы проект — первая наземная городская ж/д линия, которая полностью поменяла отношение москвичей к железнодорожному транспорту и стала важным этапом в развитии рельсового каркаса города. С запуском МЦК промзоны стали трансформироваться в современные жилые кварталы, выросла их экономическая активность.
Подводим итоги:
🔹В среднем в сутки по МЦК совершается больше 550 тыс. поездок. Рекорд перевозки за все время работы был в этом году — 18 марта зафиксировали больше 598 тыс. поездок.
🔹Пассажиропоток со дня запуска вырос почти на 60%. За первый год — 98 млн поездок, а за шестой — почти 157 млн.
Цифры подтверждают, что проект был нужен стремительно развивающемуся мегаполису. И сегодня МЦК — один из самых востребованных видов городского транспорта и один из самых комфортных для пассажиров, многие сервисы московского транспорта появились впервые именно на МЦК.
За шесть лет работы МЦК стало популярным городским транспортом. Число пассажиров растет каждый год, с момента запуска совершено около 790 млн поездок. Поэтому по поручению Мэра Москвы С. Собянина мы продолжаем развитие Московского центрального кольца. С коллегами из РЖД рассматриваем возможность запуска здесь двухэтажных поездов, это позволит повысить провозную способность и не снизить при этом комфорт поездок, — Максим Ликсутов.