В паре с «Братеево» это будет самый большой в России комплекс по ремонту, обслуживанию и эксплуатации вагонов метро. Его площадь почти 180 тыс. м² превысит площадь предыдущего рекордсмена (депо «Митино») — около 45 футбольных полей стадиона «Лужники».
Электродепо «Южное» («Братеево-2») планируют достроить в конце 2023 года. Какие будут плюсы:
🔹Больше поездов будут иметь место в депо — их обслуживание станет быстрее и легче
🔹Планируется установка самого современного оборудования, мойки и станка по обточке колесных пар
🔹Закладываем все возможности для обновления поездов Замоскворецкой линии — рассчитываем, что новые составы «Москва-2020» могут начать поступать в депо в 2024 году
🔹Более 1 тыс. сотрудников получат комфортные рабочие места со стабильным доходом. Также вместе с новыми составами рассчитываем, что в депо будет работать сервисная компания от производителя
🔹После ввода в эксплуатацию депо «Южное» будет обслуживать поезда Замоскворецкой линии, а депо «Братеево» — ремонтировать вагоны для всего метро
А вот почему комплекс станет главной вагоноремонтной площадкой метрополитена:
🔹Более 5 тыс. единиц оборудования — самые современные станки, мойки, покрасочные камеры, стенды для проверки деталей и многое другое
🔹После выхода на проектную мощность в депо будут ремонтировать рекордное для аналогичных объектов в России количество вагонов, колес и двигателей
🔹Один из самых высоких уровней автоматизации — колеса поезда сами перемещаются по конвейеру, а станки с числовым программным управлением делают всю работу практически без участия человека
"Мэр Москвы С. Собянин поручил развивать не только пассажирскую, но и техническую инфраструктуру метрополитена. На одной из старейших и популярных линий метро — Замоскворецкой, создадим крупнейший в России комплекс по ремонту и эксплуатации вагонов. В него войдет строящееся электродепо «Южное», которое будет обслуживать Замоскворецкую линию, и действующее «Братеево», которое займется технически сложным ремонтом вагонов для всего метро. Это позволит повысить качество и скорость их ремонта, создать дополнительные места для отстоя поездов. Также мы закладываем возможности для планомерного обновления подвижного состава на Замоскворецкой линии — поездки станут еще комфортнее", — Максим Ликсутов.