15 декабря 2014

Изменение дорожной ситуации на улицах Москвы в сравнении осени 2013 и 2014 года

Увеличение средней скорости движения в часы «пик», в результате ввода платной парковки в центре города, связано с изменением числа маятниковых поездок, а также оптимизацией использования парковочного пространства. В утренний час пик скорость выросла на 4%.

Несмотря на незначительное падение пиковой скорости в ноябре ввод платной парковки в центре города привел к повышению средней скорости потока автомобильного транспорта, что позволяет сократить время в пути участников движения. Данная экономия времени в социально-экономическом выражении эквивалентна порядка 60 млн. руб. (за 3 исследуемых месяца).

Среднесуточный показатель скорости на крупных магистралях возрос на 5% по данным ЦОДД, а также по результатам исследования, проведенного компанией TomTom.

Согласно замерам, регулярно проводимым ЦОДД, наиболее загруженными магистралями являются шоссе Энтузиастов, Волгоградский проспект и Рязанский проспект (ввиду исторически сложившегося уровня застройки и проводимых реконструкционных работ).

По данным сервиса «Яндекс.Пробки», значительная степень загруженности наблюдается на Ярославском шоссе (Проспекте Мира) и Можайском шоссе (Кутузовский проспект). Следует отметить, что по данным ЦОДД, на Ярославском и Можайском шоссе скорость движения на некоторых участках является высокой, что делает значение скорости на данных магистралях в среднем умеренно большим. Так, на Ярославском шоссе свободное движение наблюдается от МКАД до Северянинского путепровода, а на Можайском – от МКАД до недавно построенной эстакады. Для уменьшения количества и сложности заторовых ситуаций на последующих участках магистралей необходима изменение организации светофорного регулирования.

Отдельно следует отметить магистраль Баррикадная – Звенигородское шоссе – проспект Маршала Жукова, на которой в обоих независимых исследованиях наблюдается наименьшая загруженность.

В районах с наибольшей продолжительностью корреспонденций (в первую очередь – на Юге и Востоке города) необходимо проводить комплекс мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры, включая повышение связности территории. Эти же районы отмечает в своем исследовании Яндекс, как зоны с наибольшим временем движения до центра. 

Также по данным ГКУ ЦОДД высокая продолжительность движения в центре наблюдается в Северных районах города. Однако, несмотря на это, средняя продолжительность всех корреспонденций в данных районах находится на сравнительно низком уровне, что связано с достаточной обеспеченностью прилегающих территорий местами притяжения граждан (коммерческими или производственными комплексами, крупными объектами сферы услуг и т.д.), позволяющими избежать поездок через центр города.

 

Поделиться
Подписка на новости
Или читайте новости в любимом новостном агрегаторе