В начале 2016 года завершены работы по обустройству 11 диспетчерских пунктов ЦОДД на базе бывших постов ДПС. Всего откроется 20 диспетчерских пунктов ЦОДД. Бывшие посты были переданы от ГИБДД в ЦОДД в 2014 году в связи с сокращением штатной численности МВД. В ближайшее время на их базе откроются диспетчерские центры ЦОДД.
В каждом таком диспетчерском пункте будут работать представители ЦОДД, АМПП, ФССП (Федеральная Служба Судебных Приставов) и весового контроля совместно с ГИБДД, а также служба эксплуатации ЦОДД. А при общегородских мероприятиях и спецоперациях (таких как «Перехват» «Нелегал», «Автобус» и др.) также сотрудники полиции и ГИБДД. В настоящее время на 11 постах уже завершен капитальный ремонт: все они оборудованы системами безопасности, видеонаблюдением, в ближайшее время там будут обустроены рабочие места.
«Создание таких пунктов в первую очередь позволит ЦОДД усилить контроль движения грузовых автомобилей на МКАД, а также создаст дополнительные опорные точки для служб города, обеспечивающих безопасность дорожного движения и поддержание в надлежащем состоянии улично-дорожной сети. Отмечу, что совсем скоро в столице состоятся крупные спортивные мероприятия: Чемпионат мира по футболу 2018 г. и Кубок конфедераций в 2017 г.. Наши новые диспетчерские пункты также будут использоваться для обеспечения безопасности всех участников дорожного движения», — заявил руководитель Центра организации дорожного движения Правительства Москвы Вадим Юрьев.
«Мы целиком поддерживаем идею создания диспетчерских пунктов на месте бывших постов ДПС, где будут работать совместные группы представителей контрольных органов. Посты расположены в местах пересечения крупных дорожных магистралей и могут быть использованы как опорные точки для базирования большегрузных и других видов эвакуаторов. Оборудование таких пунктов позволит нам оперативно реагировать на заявки ГИБДД и МАДИ по перемещению транспортных средств на спецстоянки. Кроме того, стоит вспомнить всем известные случаи, когда зимой в гололед на кольцевой дороге большегрузные фуры не могут подняться в горку, что приводит к многокилометровым пробкам. В таких экстренных случаях наши эвакуаторы могли бы прийти на помощь грузовикам и восстановить дорожное движение. Так что у данного проекта много положительных моментов», - отметил генеральный директор ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» Александр Гривняк.
Адреса новых пунктов:
До конца 2016 года планируется ввести в эксплуатацию ещё 3 диспетчерских пункта, а всего в перспективе их количество на столичных магистралях достигнет 20.