Сегодня прошла пресс-конференция заместителя руководителя Центра организации дорожного движения Правительства Москвы Александра Полякова, который проанализировал дорожное движение в Москве за 11 месяцев 2015 года. Так, в 2015 году по сравнению с прошлым годом возросла скорость движения на основных магистралях города на 3 км/ч. Данные изменения объясняются частичной реализацией первого этапа КСОДД, расширение зоны платного парковочного пространства, а также другими решениями, принятыми транспортным комплексом.
Александр Поляков рассказал, что в результате анализа основных транспортных показателей в границах ТТК была выявлена положительная динамика, что характеризует эффективность введения платных парковок в рассматриваемой зоне. Скорость движения в этой зоне в утренний час «пик» за 11 месяцев 2015 по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилась на 14%, в вечерний – на 10%. Ликвидация хаотичной парковки, а также контроль за соблюдением правил остановки и стоянки в центральной части города дает значительный положительный эффект и позволяет обеспечить комфортное передвижение по городу всем участникам дорожного движения. Также на данном участке стоит выделить уменьшение количества маятниковых автомобильных поездок «дом-работа» на 29%.
Кроме того, он рассказал, что самые проблемные участки в 2015 году с точки зрения снижения скорости в пиковые часы возникали на магистралях, где в настоящее время проводятся реконструкционные работы. Например, на Профсоюзной улице скорость движения снизилась на 9%, Волоколамском шоссе на 7%. Отдельно следует отметить улучшение дорожно-транспортной ситуации на Рязанском и Волгоградском проспектах. Там скорость движения выросла на 5% - открытие станции метро Котельники позволило части автомобилистов отказаться от использования личного транспорта и пересесть на метро.
При этом после окончания реконструкционных работ можно ожидать улучшение транспортной ситуации на всех обозначенных направлениях, где ведется реконструкция. На Варшавском и Каширском шоссе, а также ряде участков Щелковского шоссе закончились работы, проводимые в рамках программы «Моя улица», что оказало положительное влияние на транспортные показатели: средняя скорость на участках, где проводились работы, возросла на 6-8%, по сравнению с периодом до завершения реконструкции.
Поляков также напомнил, что декабрь для московских автомобилистов традиционно является самым сложным месяцем года, и нынешний не станет исключением.
«Основной причиной роста загруженности улично-дорожной сети является предновогодний рост покупательской активности. После 10 декабря наблюдается постоянный прирост количества транспортных средств на дорогах – москвичи и жители области начинают закупать подарки, совершая большое количество транспортных корреспонденций. Также увеличивается количество автомобилей, приехавших из регионов. Совокупное увеличение количества автомобилей в декабре достигает порядка 10%», отметил заместитель руководителя ЦОДД Александр Поляков.
Традиционно пик загруженности дорог города приходится на последние 2 недели года, независимо от погоды. Именно на этот период приходится пик покупательской активности.
В совокупности со снегопадами и гололедицей данные условия приводят к возникновению многокилометровых пробок. При ухудшении погодных условий не только снижается скорость движения, но и растет вероятность возникновения ДТП, причем особенно сильно на дорогах с эстакадами и тоннелями, а также в местах уменьшения количества полос. Например, 25 декабря 2014 года на улично-дорожной сети города было зафиксировано порядка 2,5 тыс. ДТП – этого вполне достаточно для того, чтобы весь город «застыл» в транспортных заторах. Среднесуточная скорость движения транспортных средств на основных кольцевых и вылетных магистралях города в декабре 2014 года с каждой неделей постепенно снижалась.