На сегодняшний день завершены работы по первому этапу разработки комплексной схемы организации дорожной движения (КСОДД). В ходе пресс-конференции руководитель ЦОДД Вадим Юрьев рассказал о реализованных мероприятиях КСОДД и планах на будущее.
Для улучшения дорожно-транспортной обстановки и повышения безопасности передвижения пешеходов и автомобилей в рамках реализации КСОДД были предложены локально-реконструктивные мероприятия (устройство тротуара, искусственных неровностей, устройство новых карманов и т.д.), которые затронут более чем 700 улиц. На территории между ТТК и Садовым кольцом реализованы программы по развитию парковочного пространства города.
В настоящее время технические средства организации дорожного движения находятся в ведении разных государственных структур. Создание единой системы позволит упорядочить эту работу. В рамках КСОДД предполагается постоянное взаимодействие с внешними организациями (ГИБДД, ДТиРДТИ, АМПП, строительные организации, Мосгортранс, ЖКХиБ, проектные организации).
«Комплексная схема организации дорожного движения (КСОДД) Москвы объединяет в себе все элементы дорожно-транспортной инфраструктуры города в картографической привязке. Новая схема позволяет комплексно оптимизировать движение на улично-дорожной сети города, увеличить пропускную способность улиц, ускорить движение транспорта. Также комплексная схема позволит повысить безопасность, устранить хаотичную парковку, оптимизировать перевозки грузов. После ввода КСОДД в эксплуатацию движение в Москве станет удобнее для всех участников», - отметил руководителя Государственного казенного учреждения города Москвы – Центр организации дорожного движения Правительства Москвы Вадим Юрьев.
Напомним, всего в рамках первого этапа составлены проекты организации движения на 448 улицах в пределах Садового кольца, 730 улицах в границах от Садового кольца до ТТК, 45 вылетных магистралях, на ТТК и МКАД.
Комплексная схема организации дорожного движения предполагает актуализацию и создание проектов организации дорожного движения с учетом анализа аварийности на участках улично-дорожной сети города, организации парковочных мест, пересмотра локальных режимов светофоров и безопасности пешеходов (тротуарные столбики и пешеходные переходы), инвентаризацию существующих парковочных мест, в том числе во дворах. Таким образом, КСОДД выступает в качестве задания на практическую реализацию мероприятий для ДКР, ЖКХиБ и других структур.
Также руководитель ЦОДД отметил, что в результате внедрения Комплексной схемы организации дорожного движения, перенастройки светофорных объектов, ликвидации хаотичной парковки, а также расширения зоны платной парковки скорость движения в Центральном административном округе увеличилась более чем на 10%. Кроме того, скорость движения по вылетным магистралям Москвы возросла примерно на 12%.
В заключение Вадим Юрьев отметил, что в планах по реализации мероприятий также входит продолжение оптимизации парковочного пространства. Так, планируется организация бесплатной парковки у 46 социально-значимых объектов на 158 машиномест.
Также будет изменена схем организации дорожного движения. Одностороннее движение будет введено на 18 столичных улицах. Таким образом, предусмотрено расширение парковочного пространства на данных улицах на 248 машиномест.
Справочно: КСОДД – комплексная схема организации дорожного движения – это единая проектная документация, разрабатываемая с целью создания комплексного подхода к планированию мероприятий на улично-дорожной сети города, а также их оптимизации и систематизации.