В понедельник в Восточном округе стартовал пилотный проект по организации "грузового транспортного каркаса" города. По одним улицам разрешено сквозное движение фур. На других - им можно только разгружаться, но не проезжать транзитом. Таким образом, жилые кварталы хотят избавить от большегрузного транспорта.
Он то ли не слышал о новых правилах, то ли наперекор всем, заехал туда, куда фурам теперь путь заказан. "Я просто не знаю где мне машину ставить", - сказал водитель большегруза, отметив, что постоянно оставлял машину во дворе. Водитель поспешил уехать, но впечатление о себе явно оставил. В этих дворах, грузовики - гости частые, но нежеланные.
К порядку водителей начали приучать через эксперимент. Разрешенных для проезда магистралей 86. Сюда входят: шоссе Энтузиастов, Щелковское, Большая Черкизовская, проспект Буденного, набережная Яузы и Окружной проезд. Полный список можно посмотреть на сайте Департамента транспорта. Контролировать автомобилистов будут сотрудники ГИБДД.
"Они будут останавливать грузовое транспортное средство и проверять маршрут следования. Если такового не обнаружилось, например, вообще пустой следует по улице, которая не входит в "грузовой каркас", будет выписан штраф 5000 рублей", - объяснила пресс-секретарь ЦОДД Анастасия Писарь.
Однако, если водителю нужно разгрузиться, или он живет неподалеку, то с разрешенных магистралей все же можно свернуть, проследовав кратчайшим маршрутом. Касаются новшества только грузовиков массой больше 2,5 тонн. На Просторной улице, где с сегодняшнего дня таким машинам появляться нельзя, знаки, кажется, не замечают. Следуют привычным маршрутом, делятся автомобилисты. Впрочем, штрафовать нерадивых водителей обещают начать уже в понедельник.
В Восточном административном округе эксперимент продлится от 6 до 9 месяцев. За это время специалисты изучат, как ограничение движения скажется на экологии и трафике в целом. В случае положительных изменений, схему движения грузового транспорта, возможно разработают для всей столицы.