3 июля 2014

Общественная палата РФ поддержала идею снижения скоростного режима внутри Бульварного кольца

Общественная палата РФ поддержала идею снижения скоростного режима внутри Бульварного кольца

Общественная Палата РФ поддержала идею изменения скоростного режима в центральной части города. Инициатива по снижению максимально допустимой скорости в пределах Бульварного кольца до 40 км/ч была внесена Центром организации дорожного движения Правительства Москвы.

На заседании рабочей группы в Общественной палате РФ присутствовали представитель МВД РФ Леонид Ребриков, представители Управления ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве, директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики, профессор Михаил Блинкин. Также в заседании приняли участие члены общественных организаций – экспертного центра «За безопасность движения на дорогах РФ», «Союза пешеходов» и других. Участники заседания поддержали инициативу по изменению скоростного режима в пределах Бульварного кольца. Вместе с тем, были высказаны разные мнения об оптимальных границах введения нового скоростного режима. На заседании договорились о создании специальной рабочей группы для обсуждения и оценки предложенных решений.

«Безопасность граждан должна быть главным приоритетом – ограничение скорости служит именно этой задаче. В соответствии с рекомендациями Всемирной организации здравоохранения, скорость автомобиля должна ограничиваться 30-50 км/ч на дорогах внутри городов, где потоки пешеходов и автомобилей не разделены. Таким образом, изменение скоростного режима в центре Москвы представляется целесообразным», - отметил Председатель «Союза пешеходов» Владимир Соколов.

Транспортный комплекс Москвы продолжит совместную работу с Общественной палатой РФ и экспертным сообществом по вопросу изменения скоростного режима – оптимальная схема изменений будет выработана совместно.

Снижение скоростного режима в пределах Бульварного кольца позволит снизить транзит через центр города, уменьшить число дорожно-транспортных происшествий и сделать передвижение по центру города психологически более комфортным для пешеходов.

Некоторые водители в рамках существующего скоростного режима имеют опасную манеру вождения: разгоняются до 80-100 км/ч, затем резко тормозят на светофорах. Подобный стиль вождения зачастую приводит к наездам на пешеходов и другим дорожно-транспортным происшествиям.

«Многочисленными исследованиями, проводимыми психологами и социологами, доказано, что для комфортного передвижения человека по улице скорость движения потока автомобилей не должна превышать скорости передвижения пешехода в 10 раз. Средняя скорость спокойного шага составляет 4 км/ч. Мы в первую очередь должны думать о пешеходах и пассажирах городского транспорта – ведь они составляют подавляющее большинство населения Москвы. Порядка 73% жителей столицы ездят на городском транспорте и передвигаются пешком», - заявил заместитель руководителя ГКУ ЦОДД Правительства Москвы Александр Поляков.

Поделиться
Подписка на новости
Или читайте новости в любимом новостном агрегаторе