40 км/ч составит ограничение максимальной скорости движения автомобилей внутри Бульварного кольца – такие изменения в скоростном режиме будут введены по инициативе Центра организации дорожного движения Правительства Москвы до конца текущего года. Данная инициатива уже поддержана комиссией по безопасности дорожного движения ЦАО.
Необходимость изменения скоростного режима подтверждена многочисленными исследованиями, проведенными Центром организации дорожного движения Правительства Москвы, транспортным комплексом столицы. Данные изменения необходимы в интересах пешеходов и автомобилистов. Снижение скорости движения автомобилей поможет снизить транзит через центр города, уменьшить число дорожно-транспортных происшествий и сделать передвижение по центру города более психологически комфортным для пешеходов.
Многочисленными исследованиями, проводимыми психологами и социологами, доказано: для комфортного передвижения человека по улице, скорость движения потока автомобилей не должна превышать скорости передвижения пешехода в 10 раз. Средняя скорость спокойного шага составляет 4 км/ч, сейчас же, в периоды свободного трафика на дорогах Москвы, автомобили движутся со скоростями, значительно превышающими эти показатели. Зачастую автомобилистами превышается максимально допустимый показатель – 60 км/ч.
Кроме того, скорость движения напрямую влияет на безопасность пешеходов - особенно при пересечении проезжей части. Наезды на пешеходов составляют немалую часть аварий, происходящих ежедневно на дорогах Москвы. Если же водитель движется с меньшей скоростью, это позволяет ему вовремя отреагировать на дорожную ситуацию и избежать столкновения.
Следует отметить, что предложения об ограничении скоростного режима в центре города уже поступали в ЦОДД Правительства Москвы и от граждан, и от общественных организаций и урбанистов. Вместе с тем, Управление ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве уже ранее выходило с предложением о снижении скорости внутри населенных пунктов
Скоростной режим будет изменен в ходе реализации комплексной схемы организации дорожного движения (КСОД) – схема будет разработана до конца года.
В ходе разработки КСОД также будет определен перечень улиц, на которых будет сохранен прежний скоростной режим – там будет разрешено ездить со скоростью 60 км/ч. По предварительным расчетам, это Кремлевское кольцо, Большая Никитская улица, улица Тверская.
Кроме того, достаточная связность улично-дорожной сети внутри Садового кольца позволяет судить о возможности введения скоростного режима в 40 км/ч внутри всего Садового кольца. Данное решение еще не принято и требует проведения дополнительных исследований.
«По меньшей мере 73% жителей Москвы передвигаются на городском транспорте и ходят пешком. Таким образом, мы должны в первую очередь учитывать интересы этой категории жителей. Высокие скорости движения автомобилей в центре города создают негативную аварийную ситуацию, кроме того, это просто создает некомфортные ощущения для пешеходов. А ведь именно во время пешего пути – например, когда человек идет от метро до работы, или во время пеших прогулок – человек больше всего контактирует с городом. Нам важно, чтобы город был удобным для жизни», - отметил заместитель руководителя Государственного казенного учреждения города Москвы – Центр организации дорожного движения Правительства Москвы Александр Поляков.