Об этом Глава столичного Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Игорь Королёв заявил в интервью Российской газете. Он сообщил, что патрулирующие город 10 комплексов мобильной видеофиксации вначале выявляли порядка тысячи нарушений в сутки, но после введения новых штрафов примерно в течение двух недель цифра упала до 700, и пока держится на этом уровне. «Иными мерами бороться с нарушителями невозможно - у нас же принято выезжать на занятый перекресток, парковать автомобили с нарушением правил и т.д.», - говорит Игорь Королёв.
Пока при помощи мобильного комплекса фиксации (МКФ) фиксируются выезды на выделенные полосы, нарушения скоростного режима и правил стоянки-остановки. Но, по уже в сентябре-октябре будут фиксироваться проезды на запрещающий сигнал светофора и выезд на занятый перекресток, что будет удерживать водителей и от этих нарушений.
В своем интервью Глава столичного ЦОДД также рассказал о внедряемой в городе интеллектуальной транспортной системе (ИТС). В нее входят и видеонаблюдение за дорогами, и «умное» управление светофорами, и навигация общественного транспорта. «Чтобы почувствовать присутствие ИТС в основных транспортных узлах и на улицах, нам предстоит «интеллектуализировать» 1700 перекрестков. Пока переоборудовано 20 участков и 67 перекрестков, в этом году планируем переоснастить уже 1000, а в следующем - все оставшиеся», - рассказывает руководитель центра.
После запуска системы путь от центра до МКАД даже в будни сократится примерно на полчаса. В идеале система управления движением дает улучшение на 10-30%, при том, что не будет нарушений правил парковки и выездов на загруженный перекресток. «Конечно, движение также будет затруднено, но время в пути заметно сократится» - подчеркивает он.
В интервью также затрагиваются вопросы, касающиеся сроков ввода в городе информационных табло для водителей, а также для горожан, пользующихся общественных транспортом.
Полная версия интервью Главы столичного ЦОДД Игоря Королёва доступна по ссылке