К первому дню наступающего лета в районе смотровой площадки на Воробьевых горах (ул. Косыгина) будут установлены 10 дублирующих светофорных объектов для повышения безопасности движения. За исключением зимнего периода, Воробьевы горы традиционно являются местом постоянной дислокации столичных байкеров и любителей спортивных автомобилей. Учитывая тот факт, что Воробьевы горы также относятся к одному из привлекательнейших мест для пеших прогулок, здесь нередко возникают как мелкие, так и крупные аварии с участием мотоциклистов и пешеходов. В этой связи было принято решение повысить безопасность всех посетителей Воробьевых гор при помощи оснащения местных дорог специализированными светофорными объектами.
Специализированные светофорные объекты крепятся ниже основных светофорных линз и, по сути, являются дублирующей уменьшенной копией самого светофора. За счет более низкого расположения они более читаемы для водителей двухколесной техники, а дублирование сигнала светофора на непривычной высоте автоматически привлекает к себе внимание участников дорожного движения, что уменьшает количество нарушений светофорного режима по невнимательности или слабой читаемости сигнала.
Принятию данного решения также предшествовало обращение представителей российского мотодвижения в ГКУ «Центр организации дорожного движения» Правительства Москвы, а также достаточно высокая аварийность этого уголка столицы. В летний период активизируются все любители двухколесной техники, в том числе велосипедисты, что отрицательным образом сказывается на статистике ДТП с участием пешеходов. Для обеспечения безопасности водителей двухколесных транспортных средств и пешеходов на дорогах столицы Правительство Москвы постепенно будет обустраивать и другие участки дорожной инфраструктуры.
Учитывая международный опыт, следует отметить, что дорожные знаки для мотоциклистов широко распространены в странах США и Европы. Их использование сократило число аварий, связанных с двухколесными транспортными средствами в 1,5 раза. Для справки: В целом с 2001 года при помощи установки специализированных светофоров в ЕС удалось сохранить более 100 тысяч жизней. Лучших результатов добились в Прибалтике – в Латвии и Эстонии смертность байкеров с 2001 года снизилась на 61%, в Литве – на 58%. За ними следуют Испания (55%), Люксембург (54%), Франция (51%), Швеция (50%) и Словения (50%).