В столице прошел международный Конгресс по интеллектуальным транспортным системам, на котором его участники активно обсуждали «искусственный разум» - умные светофоры, видеофиксаторы, спутниковые навигаторы и т.д., словом, все то, что должно помочь решению проблемы заторов и пробок на магистралях Москвы.
На сегодняшний день устранить заторы и пробки на столичных трассах можно лишь при помощи интеллектуально-транспортной системы - сложных электронных устройств, таких как умные светофоры, видеофиксаторы, спутниковые навигаторы и т.д.
Как выяснилось, эффективность интеллектуально-транспортной системы (ИТС) зависит от комплекса факторов, а не только от качества асфальтового покрытия или дорожной электроники. Об этом подробно рассказали заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Николай Лямов и руководитель Центра организации дорожного движения Правительства Москвы Игорь Королев.
Впрочем, даже искусственному интеллекту в большом городе придется не так-то просто, и это связано, в том числе, с многочисленными нарушениями ПДД, которые допускают сами автолюбители.
По словам Руководителя Центра организации дорожного движения Правительства Москвы, самая большая беда в Москве - это нарушения скоростного режима, которые зачастую приводят к наездам на пешеходов, выезды на занятый перекресток, неправильно припаркованные автомобили. Все это приводят к серьезным задержкам в движении. Внедрение системы автоматической фотофиксации указанных нарушений нацелено на исправление сложившейся ситуации, изменение менталитета участников дорожного движения без которых эффект от самых современных технологий управления движением будет минимален.
Выступающими были отмечены достижения города по внедрению всех составляющих ИТС и передовой опыт в этой новой для России отросли. В рамках круглых столов участниками были представлены решения как уже реализованные, так и предлагаемые к внедрению.
В целом участники Конгресса соглашаются с тем, что искусственный интеллект сам по себе не заделает пробоины на дорогах, не повысит культуру вождения, но он будет планомерно входить в нашу жизнь и в конце концов ситуация наладится.