Расчёт цикла регулирования на перекрестках производится на основе принципа минимизации транспортной задержки и по формуле предложенной английским исследователем Ф. Вебстером. Данная методика получила достаточную практическую проверку в реальных условиях движения. По соображениям безопасности дорожного движения длительность цикла больше 120 сек. считается недопустимой, так как водители при продолжительном ожидании разрешающего сигнала могут посчитать светофор неисправным и начать движение на запрещающий сигнал. Время, необходимое для пропуска пешеходов по какому-то определенному направлению рассчитывается по эмпирической формуле, получившей широкое распространение в мировой практике. Тпеш. = 5 + Впш/Vпш, где Впш – ширина проезжей части, пересекаемая пешеходами, Vпш – расчётная скорость движения пешеходов (обычно принимается 1,3 м/с), а 5 сек – дается дополнительно для пенсионеров и лиц с ограниченными физическими возможностями. По соображениям безопасности минимально допустимой величиной длительности зеленого сигнала принимают не менее 7 сек.