Светофорный объект состоит из дорожного контроллера, управляющего работой светофоров, опор различного типа на которые устанавливаются светофоры, самих светофоров, кабелей различного назначения, а также дополнительного оборудования (пультов ручного управления для инспекторов ГИБДД, пультов управления для пешеходов, звуковых сигналов для слепых пешеходов, табло отсчёта времени).
Источником света в светофоре являются лампы накаливания или светодиодные матрицы. Всего Москве около 26 тысяч светофоров и почти все они оборудованы светодиодными источниками света. Например, в 2009 году на 840 светофорных объектах были заменены 10 500 ламповых светофора на светодиодные. Потребляемая новым светофором мощность составляет всего 8—10 Вт в зависимости от цвета, что позволяет экономить примерно 25 млн. руб. в год. Оставшиеся немногие ламповые светофоры будут заменены в рамках реконструкции объектов.
Кроме существенной экономии электроэнергии, замена существенно повысила надежность работы светофоров, ведь около 70 % всех неисправностей приходилось именно на перегорание электроламп.
Около 75 % светофорных объектов оборудовано дорожными контроллерами нового образца, построенными на микропроцессорной основе, около 20 % — старого образца, на базе логических элементов, и около 5 % — наиболее старые контроллеры на базе реле.
Для предотвращения доступа посторонних дорожные контроллеры оборудованы замками и закрываются специальными ключами. В настоящее время прорабатывается вопрос об оснащении светофорных объектов пультами управления для инспекторов ГИБДД с доступом при помощи пластиковых карт, что позволит полностью исключить доступ посторонних лиц к управлению светофорным объектом.
Для повышения пропускной способности магистралей светофорные объекты включаются в режим координированного управления, позволяющего повысить пропускную способность улиц, повысить скорость и безопасность движения, сократить время задержки транспорта на перекрестках. В систему координированного управления светофорными объектами, подключено более 360 светофорных объектов, около 130 из них в центре, остальные (около 230) на основных магистралях.
Большинство современных дорожных контроллеров оснащено оборудованием удаленного контроля состояния светофорного объекта, обеспечивающего автоматическую передачу информации о неисправности в диспетчерский центр по каналам сотовой связи и Интернет для скорейшего её устранения.
Всего в городе Москве установлено около 130 тысяч дорожных знаков и информационных указателей.
При изготовлении знаков применяется специальная световозвращающая пленка, отвечающая современным требованиям безопасности и обеспечивающая хорошую видимость знаков, как в дневное, так и в ночное время.
В мае 2008 года ГУ ЦОДД проведены работы по оборудованию наиболее аварийных мест на Садовом кольце знаками повышенной яркости (подземные пешеходные переходы, въезды в тоннели, на эстакады). Установлено около 200 дорожных знаков. В августе 2008 года дорожными знаками повышенной яркости оборудованы около 40 пешеходных переходов около школ и детских учреждений.
В настоящее время реализуется программа по замене существующих знаков Пешеходный переход в наиболее аварийных местах на знаки повышенной информативности (всего будет заменено около 6500 знаков).