12 октября 2011

В прямом эфире Маяка – руководитель ГУ ЦОДД Королев Игорь Геннадиевич

В прямом эфире Маяка – руководитель ГУ ЦОДД Королев Игорь Геннадиевич

Существует ли способ избавить Москву от пробок? Что предлагают власти для решения транспортных проблем? Рассказал в прямом эфире программы «Маяк. Москва» руководитель Центра организации дорожного движения Правительства Москвы Игорь Геннадьевич Королев. Ведущий – Григорий Заславский.

история момента

На пути к ИТС

12 октября 1983 года был создан Центр телеавтоматического управления движением транспорта г. Москвы– подразделение, обеспечивающее внедрение, эксплуатацию и последующее развитие системы «Старт». Система телеавтоматического управления движением транспорта, названная системой «Старт», была призвана повысить пропускную способность улиц и магистралей города, увеличить скорость и безопасность движения, сократить время задержки транспорта. Уже в 1985 и 1987 годах, основываясь на проведенных исследованиях, специалисты пришли к выводу: система «Старт» - прогрессивное явление, полностью оправдавшее, связанные с ним ожидания. Были сокращены задержки транспорта на 25%, уменьшилось количество дорожно-транспортных происшествий на 10 %, снизилась загрязненность воздуха выхлопными газами на 20%, сократился шум на 10 – 15%, удалось сэкономить горючее на 8 – 12%. Условный экономический эффект составил около 5 млн. рублей (в ценах 1989 года). Вместе с тем затраты окупились за 4 года.

За прошедшие 28 лет в значительной степени изменилась эргономика столицы, и соответственно претерпела изменения и транспортная составляющая жизни мегаполиса. Плотность транспортных потоков в часы «пик» достигла максимума. Системы «Старт» оказалось уже недостаточно. Теперь для решения проблемы пробок требуются новые технологии.

По инициативе Мэра Москвы Сергея Собянина был разработан план первоочередных мер по улучшению транспортной ситуации московского узла, утверждена Программа развития транспортной системы Москвы на 2012–2016 гг. При этом, особое значение правительство города придает внедрению интеллектуальной транспортной системы.

Создание ИТС в столице уже к концу 2011 года позволит снизить долю городских магистралей, работающих с превышением уровня транспортной загрузки. Кроме того, реализация всех мероприятий плана создания ИТС, рассчитанного на три года, позволит осуществить переход от локального управления различными транспортными системами города к централизованному управлению всем комплексом транспортной сети Москвы и Московской области. Функции Государственного заказчика по созданию ИТС в Москве возложены на Государственное учреждение города Москвы — Центр организации дорожного движения Правительства Москвы, которое с апреля 2011 года возглавляет Королев Игорь Геннадиевич. В течение последних четырех лет Игорь Королев руководил Центром телеавтоматического управления движением транспорта Управления ГИБДД ГУВД по г. Москве. Назначение Королева И.Г. руководителем Центра организации дорожного движения не случайно.

Занимаясь внедрением современных методов управления движением в городе, Королев Игорь Геннадиевич принял активное участие в разработке концепции создания интеллектуальной транспортной системы.

В настоящее время под руководством Королева И.Г. в городе установлены такие элементы ИТС как информационные табло, комплексы фотовидеофиксации, проводится работа по внедрению адаптивного управления, создаются центр управления пассажирским транспортом и общегородской диспетчерский центр.

mayak

Поделиться
Подписка на новости
Или читайте новости в любимом новостном агрегаторе