Раз в два года в Москве проходит выставка достижений промышленности в области общественного транспорта. В отличие от многих других мероприятий, эта интересна тем, что касается практически каждого горожанина, ведь на чём мы будем спасать город от пробок и ездить по улицам в будущем, показывают именно здесь. Видимо поэтому деловая программа занимает меньше времени, чем открытая для всех - в прошлый раз павильон ВДНХ еле вместил всех желающих. Но в этом году, скажу честно, выставка не произвела такого фурора лично на меня: меньше техники, смелых решений и заявлений. В прошлый раз только ради одного R1 пришло огромное число людей, а сегодня таких хедлайнеров нет. Но это не значит, что смотреть на выставке не на что, ведь впервые был показан электробус от ГАЗа и французский электровелосипед для городского проката, а также несколько других новинок и интересностей. 01. Пойдём от малого к большому. На выставке французская компания Smoove, которая является поставщиком оборудования для московского велопроката, показала свой электровелосипед (не путать с моделями, которые запустили в конце лета - они были сделаны в России в рамках пилотного проекта): 02. Это не финальная модель - представители фирмы рассказали, что будет доработана центральная панель, чтобы запуск был с неё, а не с кнопки сбоку: 03. Была доработана рама, которая теперь из алюминия и вмещает внутри себя батареи (или полая). Весит агрегат в районе 25 кг, мощностей аккумуляторов хватит на... 70 км езды. Мотор помогает разогнаться до 20 км/ч, после чего отключается, зарядка идёт от док-станции (сказали, что их тоже доработали): Что самое интересное - рама универсальная, то есть как для электро, так и для обычного велосипеда. За счёт смены материала рамы, обычные велики будут легче текущих, установленных в городе. Будет ли Москва закупать такие, не сказали. 04. Стандартно на выставку приехали производители оборудования, с которыми мы сталкиваемся каждый день: 05. 06. Раньше не замечал использования электронных чернил в изделиях для навигации на транспорте (по центру расписание), но, как я понимаю, это инициатива производителя, а не заказ города: 07. 08. 09. Портал) 10. ЦППК (жд оператор) показал автоматическую стойку для печати наименования станции - это необходимо для небольших остановок, где либо нет кассы, либо она не всегда работает. А квиток нужен, чтобы купить билет по приезду, либо у контролёра: 11. Надеюсь, со временем они продублируют информация на английском: 12. Кроме того показали уже работающие билетные автоматы и макеты несколько проектов ТПУ: 13. Жалко с поездом не дали поиграть) 14. Многие компании продают свои услуги, например, по организации приоритетного проезда светофоров для общественного транспорта (очень не хватает Москве): 15. 16. Метро и жд в этом году только в макетах: 17. Не все знают, но салон подвижного состава комплектуется по заказу покупателя. Это ответ на частый вопрос, почему такие ужасные цвета и дешёвые сидалища в автобусах. В этом плане весьма интересно сделала фирма, занимающаяся комплектацией салонов, - они показали автобус до бренд-бука московского транспорта и после: 18. Весьма наглядно: 19. 20. У Московского транспорта весьма внушительный стенд: 21. ... но с точки зрения новинок там ничего нет - всё в основном направлено на обычных посетителей и информационно-развлекательный контекст: 22. А теперь к технике помасштабнее. Начинаем с раритетов: 23. Стандартно привезли немного исторических автобусов: 24. Мерседес показал новую модель Ситары. Молодцы, что рекламируют технику и городскую среду, так и хочется прогнать даму с велодорожки) 25. За что люблю эту модель - очень широкий проход у передней двери: 26. В целом ощущается, что проход шире, чем у российских машин. Правда в Москве этот плюс нивелируется турникетом: Покрытие под паркет, к слову, очень понравилось. 27. 28. Новая техника от ЛиАЗа ГАЗа: 29. 30. Тут и состоялась одна из премьер этой выставке - впервые показали новый электробус: 31. После выставки он поедет в тестовом режиме по Москве, зарядки должно хватить не менее чем на 200 км, а зарядка будет производиться на конечных и в парках (0,5-1 час при быстрой и 4-6 при медленной) через штекер, а не штанги или пантограф: 32. Дизайн, по-моему, удался. И цветной маршрутоуказатель пригодится: 33. Внутри же изменений нет: 33. Внутри же изменений нет: забыл сделать снимок на фотоаппарат... 34. Электробус, но уже белорусский. Тоже пойдёт в город на испытания: да, они догадались воткнуть электробус мордой в угол... 35. Отличий от дуобуса, который испытывали в Москве летом, в плане внешнего вида и салона, я не заметил: 36. 37. Разве что там были рога: 38. ... а тут штанга обычная: 39. И мы приближаемся к самому значительному экспонату выставки: 40. Уже совсем близко: 41. Многосекционный Витязь-М, скоро в Москве таких будет 300 штук! 42. Вид сзади: 43. Минутка истории: Витязь, но не М и два года назад: 44. Внутреннее убранство: 45. Это не окончательное оформление салона - московский заказ будет иным, вид интерьера должны будут выбрать москвичи: 46. Места для поцелуев разнесли, скрепы?) 47. 48. Кабина с откидным местом, для кондуктора версия, или для учебных поездок? 49. 50. Тут будут валидаторы: 51. Внешне трамвай получился очень неплохим, осталось дождаться решений по салону. Есть опасения по качеству сборки, но у Москвы уже есть опыт, когда изделия с браком дорабатывались поставщиком, так как город не принимал технику. Надеюсь тут всё будет гладко: 52. Собственно выставка ещё раз показала, что главный тренд в транспорте сейчас - переход на электричество. Электробусы, трамвай, электровелосипед наше всё. Для интересующихся: ВДНХ, 75 павильон, свободный доступ по регистрации открыт сегодня до 6 вечера (на вход до 5) и завтра до 4 дня (на вход до 3). Да, как-то не по-людски сделали. До встречи на ЭкспоСитиТранс 2018. Выражаю большую человеческую благодарность Пресс-службе Департамента транспорта - если бы не они, то этого отчёта сегодня не было бы. Данный материал также доступен на Едином Транспортном Портале Москвы.