Развитие системы фотовидеофиксации – действенный инструмент в отношении нарушителей. Центр организации дорожного движения (ЦОДД) каждый день наблюдает, как тщательный контроль нарушений положительно влияет на дисциплину столичных водителей. В зоне установки стационарных камер фотовидеофиксации снизилось общее число нарушений. Показатели аварийности в Москве практически в два раза ниже общероссийских. На сегодняшний день показатель количества погибших в ДТП в Москве – самый маленький за последние 4 года.
По данным ГИБДД, за 10 месяцев 2016 года в местах установки комплексов фотовидеофиксации произошло снижение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на 153 ДТП или на 23,7% (2016 г. – 492, АППГ – 645). Наблюдается снижение количества пострадавших на 167 человек или на 22,7% (2016 г. – 570, АППГ – 737). Также наблюдается снижение тяжести последствий в результате ДТП среди погибших на 19 человек или на 38%, за указанный период погибло 31 человек (АППГ – 50 человек).
Кроме того, ЦОДД использует комплексы фотовидеофиксации в качестве источника дорожной информации. Эти данные обрабатываются и позволяют выстраивать достоверную и детализированную картину о дорожно-транспортной ситуации, включая не только скорость транспортного потока, но и интенсивность, плотность и оценку загруженности сети. Вместе с тем, камеры устанавливаются на наиболее аварийных участках дорог, а места установки камер поступают от ГИБДД.
Напомним, в настоящий момент стационарные камеры фиксируют такие нарушения, как: скоростной режим; выезд на полосу для общественного транспорта; движение по обочине; нарушения ограничения максимально разрешенной массы; проезд грузового транспорта в зоны, где его движение ограничено; выезд на запрещающий сигнал светофора на полосу реверсивного движения; выезд на перекресток в случае затора; проезд на запрещающий сигнал светофора; выезд на запрещающий сигнал светофора за стоп-линию; нарушение правил разметки и знака.