Если вы нарушили на дороге в поле действия камер, бездушная, но чуткая техника вас непременно заловит. Система обработки данных автоматически разделяет добросовестных водителей и тех, кто провинился. Но прежде, чем придет «письмо счастья» от автоинспекции, информация попадает в Центр организации дорожного движения. Здесь техники фотовидеофиксации сверяют номер и модель машины с теми, которые находятся в базе, и перепроверяют факт нарушения. Сложности в сверке возникают в те периоды, когда на дорогах много слякоти и грязи. Так, на запачканном номере легко перепутать близкие по написанию буквы «о» и «с». Проблем может добавить и снег, закрывающий разметку. Нет разметки – нет доказательств того, что она пересекалась. Поэтому лихачей, нарушающих в таких местах, приходится освобождать от наказания.
Через каждого техника проходят безумные потоки нарушителей – около 2,5 тысяч ежедневно. А всего в ГИБДД в сутки уходит 35 тысяч постановлений, на основании которых в инспекции оформляют штрафы. Цифры огромные. И это при том, что благодаря камерам за последние 6 лет аварийность уменьшилась в два раза. По словам руководителя дирекции фотовидеофиксации ЦОДД Евгения Леглера, общее количество ДТП с 2010 года снизилось на 46 процентов.
Работа у техников нудная и кропотливая, и чтобы не рябило в глазах, каждый час у них существует 15-минутный перерыв. Кроме того, в организации разработана система мотивации – за ошибки вычитают процент из ежемесячной премии, а ударникам – тем, кто перевыполняет план, полагается дополнительная премия.
«В работе бывают неприятные моменты, когда попадаются водители, поведение которых ославляет желать лучшего, - рассказывает одна из техников. – Одни рожи корчат, другие средний палец показывают. И, бывает, в таком виде их фиксирует камера. Потом снимок уходит в ГИБДД, а оттуда уже вместе со штрафом фото «красивой» рожи отправляется ее обладателю по почте».
Система фиксации настроена практически на все основные виды нарушений. Камерам пока не под силу ловить граждан, не пристегнутых ремнем безопасности, и водителей, разговаривающих по телефону без спецсредств.
Каждому сезону соответствуют свои виды нарушений. Например, замой автолюдители нарушают разметку. Летом едут быстрее, поэтому превышают скорость.
“Наша задача – откорректировать данные и отправить в ГАИ, - говорит Леглер. – Потому что у сотрудников автоинспекции большая нагрузка, чтобы не забивать им рабочий день, мы уменьшаем поток ненужной информации».