21 февраля 2017

Москвичи помогут Ульяновску развязать узел

Согласно планам чиновников, в Ульяновске будет использован принцип интермодальных перевозок, количество «Газелей» сократится в три раза. Коммерческие перевозчики с таким подходом не согласны и просят участия своих представителей в разработке документа. Эксперты основные направления реформы поддерживают, но указывают на необходимость ее согласования с профессиональным сообществом.

Между правительством Ульяновской области и Центром организации дорожного движения правительства Москвы (ЦОДД) подписано соглашение о сотрудничестве в сфере развития транспортной инфраструктуры региона, сообщила пресс-служба губернатора. Отмечается, что «документ предусматривает реализацию комплексной стратегии транспортного развития» региона. На совещании в облправительстве замруководителя ЦОДД Александр Поляков заявил, что «будет применен передовой опыт, который получил положительную оценку в Москве» и уже «в ближайшее время будет утверждена комплексная схема движения общественного транспорта».

Для Ульяновска необходимость транспортной реформы назрела давно. Город имеет свои географические и исторические особенности, затрудняющие движение транспорта: вытянутость с юго-запада на северо-восток при узости в перпендикулярном направлении, всего по два моста на каждой из рек, на которых расположен Ульяновск, много узких улиц и мало широких проспектов. Все это на фоне выросшего количества автотранспорта привело к постоянным пробкам на ряде направлений. Кроме того, исторически в Ульяновске сложилось так, что более 80 % перевозок общественного транспорта приходится на «маршрутки» частных компаний (автобусы малой и средней вместимости «Газель», Iveco, Ford и пр., всего на 40 маршрутах 1200 машин со средним сроком службы в 5–6 лет).

Предполагается, что в Ульяновске для разгрузки транспортных магистралей города и повышения объемов перевозки пассажиров на нескольких основных направлениях будут работать большие вместительные автобусы, а на остальных — автобусы средней вместимости (типа Iveco, Ford, Fiat, «Газель Next» свыше 18 мест). До 2021 года «число "Газелей" сократится в три раза», а «оставшиеся будут задействованы на периферии города, на низкорентабельных маршрутах». Планируется формирование интермодальных (трансфидерных) маршрутов из левобережья в правобережье по принципу «троллейбус — автобус — трамвай» и «автобус-трамвай» (по электронной карте, дающей возможность бесплатных пересадок в течение 60 минут) с созданием в областном центре шести транспортно-пересадочных узлов.

Руководитель регионального департамента транспорта Олег Заварзин пояснил, что к ЦОДД обратились «после тщательного изучения опыта реформирования транспортной системы Москвы, которое показало хорошие результаты». Впрочем, как он отметил, «соглашение рамочное, регион совместно с городом при содействии ЦОДД подготовят техзадание», а затем «на основании этого ТЗ в рамках конкурсных процедур и будет выбрана организация, которая будет готовить стратегию».

 

Подписка на новости
Или читайте новости в любимом новостном агрегаторе