По мнению чиновника, важную роль играют выделенные полосы для наземного общественного транспорта, они существенно уменьшили время в пути. Сократился и интервал движения поездов метро, что позволило более равномерно распределить пассажиропоток, в вагонах метро появился Wi-Fi, благодаря чему стало возможным информативно и продуктивно проводить время в пути.
«Все эти нововведения — по мнению Александра Полякова — привели к тому, что количество москвичей, пользующихся общественным транспортом, в 2014 году увеличилось на восемь процентов — до 66%, по сравнению с 2012 годом. Об этом свидетельствуют данные регулярного социологического опроса, проводимого по заказу Информационно-аналитического управления транспортного планирования Центра организации дорожного движения. Исследование также зафиксировало рост числа горожан, довольных качеством работы общественного транспорта».
Александр сообщает своим читателям, что еще «в 2011 году была принята государственная программа города Москвы «Развитие транспортной системы» на 2012-2016 годы и на перспективу до 2020 года. В 2012 году Центр организации дорожного движения изучал отношение москвичей к общественному транспорту, тогда было опрошено более 40 тысяч респондентов. Повторное исследование, для отслеживания динамики изменений, провели в 2014 году.
Согласно полученным данным, за два года на девять процентных пунктов с 36% до 27% уменьшилось количество москвичей, использующих личный автомобиль для поездок по городу. Общественным транспортом стали пользоваться, наоборот, больше – 66% горожан в 2014 году против 58% в 2012».
В результате исследований выяснилось, что «число довольных работой общественного транспорта москвичей, несмотря на рост пассажиропотока, выросло почти на половину — с 43% до 62%. Недовольных стало меньше на шесть процентных пунктов — с 25% до 19%. Данные социологов совпадают с результатами проводимых ЦОДД замеров транспортных потоков в Москве. Статическая транспортная модель показывает, что сейчас 66% поездок приходится на общественный транспорт, а 34% — на индивидуальный, включая такси. При этом в пиковые часы, когда люди едут на работу или возвращаются домой, общественным транспортом пользуются 71% москвичей.
Кроме того, исследование зафиксировало повышение доступности московского метрополитена» — пишет замруководителя ЦОДД.
В заключение, чиновник приводит интересные данные об исследовании маршрутов движения москвичей и отдаленности места жительства от места работы. Так, «основная масса горожан, 62%, сейчас живет на расстоянии 10-20 минут от станции метро, в 2012 году таких было 45%. Меньше 10 минут занимает дорога до метро у 19% жителей, два года назад эта доля составляла 12%. На 19 процентов, с 22% до 3%, уменьшилось количество москвичей, которым идти до метро пешком дольше получаса».