Закрытие участка метро Саларьево - Коммунарка до 20 августа. Альтернативные маршруты здесь
6 мая

История создания мотоцикла

Моторизованные двухколёсные транспортные средства стали появляться в 60-х годах XIX века. Паровые машины того времени уже были достаточно компактны для установки на двухколёсный транспорт. Однако из-за выбросов пара, золы, дыма, опасности взрыва котла, малой мощности и тяжести конструкции первые паровые машины не стали популярными. 

Изобретатели продолжали поиски бездымных и безожоговых двигателей. Так, американец Д. Лайб в 1893 году построил велосипед с пружинным двигателем. Энергии, накопленной заведенной пружиной, хватало, чтобы проехать 700 м со средней скоростью 48 км /ч. 

Первый прообраз современного мотоцикла был продемонстрирован Готтлибом Даймлером в ноябре 1885 года в Германии. Деревянная машина весом 70 кг развивала скорость 12 км/ч. 

Испытав изобретение Даймлера его друг Вильгельм Майбах воскликнул: «Я вас поздравляю, Готлиб! Это не машина, а костедробилка!»

История создания мотоцикла

Изобретатель и не думал, что стал создателем культового транспортного средства: конструкция появилась для испытаний разработанного им двигателя внутреннего сгорания.

Сам Даймлер назвал изобретение «Повозкой для верховой езды с керосиновым двигателем». Интересно, что первый мотоцикл появился на год раньше автомобиля с двигателем внутреннего сгорания.

Интересно, что «повозка» была лишь условно двухколесной: с обеих ее сторон располагалось по вспомогательному колесу. Сами же колеса на металлических ободах и деревянными спицами были взяты у обычной телеги.

Серийное производство мотоциклов впервые запустила компания «Hildebrand & Wolfmüller» в 1894 году в Мюнхене. Транспортное средство с двухцилиндровым мотором развивало скорость 45км/ч и весило 50кг. Из-за особенностей конструкции, машина двигалась рывками, что делало поездки некомфортными. 

История создания мотоцикла

Мотоцикл в XX веке

Первый полноценный двухколёсный мотоцикл с двигателем, расположенным в центре специально сконструированной рамы, создан в 1901 году выходцами из России братьями Евгением и Михаилом Вернером во Франции.

Для воспламенения горючего служила калильная трубка, которую перед пуском мотора разогревали докрасна. Сцепление и коробка передач отсутствовали, конструкция приводилась в действие обычными велосипедными педалями.

Конструкция Вернеров оказалась удачной и копировалась во всем мире. Они же впервые и назвали свою машину Motobicyclette.

История создания мотоцикла

Во время Первой мировой войны мотоцикл был принят на вооружение многими странами и зарекомендовал себя как скоростное средство связи и разведки.

Ещё до войны распространение получили дорогие тяжёлые мотоциклы с многоцилиндровыми двигателями и боковыми колясками. Но в 20-х годах с началом массовой автомобилизации в развитых странах, спрос на мотоциклы стал падать. Это усилило специализацию конструкций мотоциклов.

Широкое распространение получили скоростные мотоциклы для дорожно-кольцевых гонок, внедорожные эндуро» и «триал» для ралли. В конце 1960-х созданы трёхколёсные внедорожные мотоциклы, а в 1980-х квадроциклы.

виды мотоциклов
Мотоциклы «триал» и «эндуро»

В Америке большой популярностью пользовались мотоциклы типа чоппер, отличающиеся низкой вертикальной посадкой и передней вилкой с большим вылетом для длинных поездок.

Создавались и специальные мотоциклы для полиции. Многие из них были весьма востребованы в своё время, например, Indian с начала XX века по 1953 год или Kawasaki с 1975 по 2005-й. 

Первый полицейский мотоцикл был закуплен для нужд нью-йоркского департамента полиции в 1907 году, а в качестве официального мотопатруля мотоциклы стали использовать в Калифорнии с 1911 года. 

В России

Впервые «моторы», как их тогда называли, появились в России в 1891 году. Их приобретали состоятельные люди, которые могли купить за границей мотоцикл и экипировку для спорта и путешествий. 

История создания мотоцикла

Первым отечественным мотоциклом стал «мотоциклет» «Россiя», выпущенный в 1899 году на велосипедном заводе в Риге.

Мотоциклетки еще одного российского завода «Мото-Ревю» Дукс выпускались до 1915 года с ежегодным обновлением моделей. Одним из первых заказчиков этих мотоциклов стало Военное Ведомство Российской Империи.

В СССР

В начале 1930-х налаживается серийное производство мотоциклов, однако массовый спрос на мотоциклы появляется в послевоенное время. Интерес к мотоциклам не остывал долгие годы. Одной из причин их популярности стала высокая цена на автомобили. А другой, возможно, стал образ советского милиционера на мотоцикле "Урал М-72".

Первым отечественным мотоциклом стал «мотоциклет» «Россiя», выпущенный в 1899 году.

История мотоциклов в СССР с конца 30-х годов и до 1964 года была историей военного мотоцикла. Мотоциклами были оснащены практически все подразделения столичной милиции. Массово пересаживать советскую милицию на патрульные автомобили стали только в 70-х годах.

Интересно, что некоторое время мотоциклы «Урал» не продавали советским гражданам. Даже после снятия запрета владелец «Урала» был обязан встать на воинский учет, а Госавтоинспекция запрещала эксплуатировать мотоцикл без коляски.

Правоохранительные органы остро нуждались в мобильном транспорте при проведении оперативно-следственных мероприятий. Первыми мотоциклами милиции стали легендарные Касики - "К750". 

В 30–50-х годах советские милиционеры ездили также и на Harley-Davidson 1200 с коляской, после войны им на смену пришла модель WLA 42.

В 50х-60х годах милиция преимущественно передвигалась на мотоциклах с коляской. Лёгкий и манёвренный М-62 был самым популярным мотоциклом среди советских милиционеров.

В конце 60-х годов для советской правоохранительной системы была разработана небольшая специальная серия мотоциклов «Урал М-100» со специальным оборудованием. Машины выпускались в сине-жёлтом цвете и специально оборудовались сиреной, приспособлениями для установки приборов ГАИ, дугами безопасности, сигнальными фарами.

Сейчас в российской полиции также используются мотоциклы

Сейчас в российской полиции также используются мотоциклы. Первый мотобатальон полиции был создан в Москве. В 2011 году для его комплектации были поставлены мотоциклы BMW F 650 GS. В 2014 году парк этого подразделения полиции пополнился 60 BMW R 1200 RT в специальной полицейской версии. Мотоциклы также используются ГИБДД для патрулирования улиц

Мотоциклы также используются ГИБДД для патрулирования улиц

О мотопараде, который состоится 6 мая, можно прочитать здесь

Подписка на новости
Или читайте новости в любимом новостном аггрегаторе