Инициаторами первого московского мотофестиваля стали представители мотосообщества столицы. С предложением провести мероприятие в Правительство Москвы обратились ведущие мотообъединения города – HOG Russia (HARLEY OWNERS GROUP), организатор шоссейно-кольцевых мотогонок RSBK club, организатор Московских мотовыставок «Мотовесна» и «Мотозима» «ДиАрЭвентс».
В Оргкомитет фестиваля вошли представители Департамента Транспорта Москвы, ГИБДД и представители мотообъединений города. При этом фестиваль не проходил под эгидой какого-то отдельного клуба или движения – все участники мероприятия были равны.
Маршрут мотопарада прошел от проспекта Академика Сахарова по Садовому кольцу и проспекту Мира. Зоной финиша стала площадь у подножия монумента «Рабочий и колхозница» на ВДНХ.
Перед заездом для обеспечения безопасности движения колонны специалисты провели технический осмотр мотоциклов. После чего около 2 тысяч участников мотопарада в течение сорока минут на скорости до 60 км/час проследовали по маршруту, в финальной точке которого состоялось несколько праздничных мероприятий: мотовыставка тюнинговой ретро техники, мотошоу, концертная программа с выступлением российских рок-групп «Рондо», «Манго-Манго», «СерьГа», «Чиж и Ко», «Бригада-С и Гарик Сукачев». На фестивале также раздали около 20 тысяч буклетов по безопасности дорожного движения.
«Сегодня Москва по динамике развития мотодвижения занимает одно из первых мест среди мировых мегаполисов. С каждым сезоном количество мотоциклов в городе увеличивается. Всего их зарегистрировано около 100 тысяч. Огромное московское мотосообщество давно заслуживает своего масштабного праздника, который бы объединял мотолюбителей и способствовал открытому диалогу с городскими властями. Этот вид транспорта становится все более популярным. Я думаю, этот праздник будет проводиться ежегодно и станет для Москвы традиционным и долгожданным событием», – рассказал заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.