Авария произошла на территории штата Филадельфия, вечером вторника в 21.30 по нью-йоркскому времени. Пассажирский состав №188 был полностью заполнен — это один из наиболее популярных поездов, соединяющих два крупнейших мегаполиса Северной Америки. На момент происшествия в поезде находилось 238 пассажиров и пять членов экипажа. Было прервано железнодорожное сообщение между Филадельфией и Нью-Йорком, что серьезно осложнило коммуникации между городами. Сообщение между городами не восстановлено до сих пор, пассажиров с билетами на отмененные поезда принимает компания New Jersey Transit, осуществляющая сообщение через Нью-Джерси.
По словам очевидцев, поезд сошел с рельсов практически мгновенно, на видеозаписи из вагона злополучного состава видно три вспышки, после которых в салоне погасло основное освещение, обрушилась часть полок и сидений. По словам инженеров-транспортников, в результате аварии все восемь вагонов сошли с рельсов, наиболее пострадали первые четыре, ударной волной их отбросило от рельсов на расстояние длинны одного вагона.
С первыми выводами уже выступил ряд экспертов, в том числе представители Национального совета по транспортной безопасности и компании-оператора железнодорожной сети Amtrak. Основная причина схода с рельсов — превышение максимально-допустимой скорости, на момент аварии телеметрия состава зафиксировала скорость 109 (175 км) миль в час, что в два раза превышает лимит на данном отрезке. Однако пока точно неясно, почему машинист превысил скорость.
Стоит отметить, что авария произошла на крутом повороте железнодорожного полотна, не заметить такой поворот было невозможно. Обычно на подобных участках установлены жесткие скоростные лимиты, в разы отличающиеся от максимально возможных значений скорости состава на прямых участках. Все это дает почву для рассуждений о злом умысле машиниста, целенаправленно превысившего скорость на опасном участке.
В США это уже вторая в этом году авария, приведшая к схождению состава с рельсов. Напомним, что 16 февраля этого года с рельсов сошел поезд компании CSX, перевозивший более 100 танкеров сырой нефти. Инцидент произошёл в южной части Западной Вирджинии, часть состава упало в реку Канова, что привело к загрязнению воды нефтепродуктами.
До сих пор неясно, почему не сработала система ограничения скорости, которая, по словам представителей Amtrak, установлена на поездах. Местные власти так и не дали ответ на вопрос, что привело к столь существенному превышению скорости — опасное «лихачество» машиниста, который был замечен за подобным поведением и ранее, или же ошибка автоматики состава, приведшая к нарушению скоростного режима.