Интересное и малоизведанное туристами место Petite Ceinture или «Малый пояс» — заброшенное железнодорожное кольцо длиною 32 километра, родом из 19 века. Дорогу начали возводить в 1852 году по инициативе тогдашнего премьер-министра Адольфа Тьера (Adolphe Thier), отчасти как фортификационные укрепления, частично для грузовых перевозок и транспортировки животных на скотобойни, но впоследствии маршрут был адаптирован и для пассажирских перевозок.
С самого начала дорога строилась с задержками, но с приходом к власти Наполеона III и установлением Второй Республики, строительство окружной железной дороги пошло бурными, по местным понятиям, темпами. Так или иначе, кольцо удалось «соединить» только к Всемирной выставке 1867 года. Линия стала одной из важнейших транспортных артерий Парижа начала 20 века, в 1925 году она была частично электрифицирована. Однако под влиянием эпохи общеевропейского упадка, в 1934 году по ней полностью прекратились пассажирские перевозки.
Без необходимого обслуживания и движения рельсы начали порастать плющом, а еще недавно полные людей станции приходили в упадок. Одно из направлений сохраняло свою работоспособность до 1985 года, еще по одной части до 2000-х годов осуществлялось грузовое сообщение. Но уже в новом столетии компания, владеющая инфраструктурой дороги SNCF (фр. Société Nationale des Chemins de fer Français, Национальная компания французских железных дорог) полностью закрыла участок за ненадобностью.
Со временем «Малый пояс» превратился в парк и стал популярен среди местных жителей для прогулок, недействующая станция вокзала Шарон (Gare de Charonne) продолжила свое существование в качестве модного рок-н-ролльного заведения La Flèche d’Or, а стены старых фортификационных укреплений облюбовали уличные художники.
В 2013 году власти Парижа под давлением общественности и урбанистов задумались о благоустройстве железнодорожных путей. Были реконструированы и благоустроены несколько километров дороги от вокзала Отёй (Gare d’Auteuil) до вокзала Муэтт (Gare de la Muette). На этом участке была создана парковая зона, которая охраняется мэрией Парижа, там растет около 200 видов растений и живут порядка 70 видов представителей фауны, включая белок, ежей, лис и енотов.
Французские архитекторы Амилар Ферейра (Amilcar Ferreira) и Марсело Фернандес (Marcelo Fernandes) предложили отреставрировать существующие железнодорожные пути и пустить по ним современные поезда. Только перевозить не людей, как 100 лет назад, а создать передвижную торговую галерею. Двигаясь по кольцу, торговый поезд мог бы стать одной из достопримечательностей Парижа. В вагонах-галереях предлагалось разместиться торговцам антиквариатом, сувенирами и фаст-фудом. По мнению архитекторов, проходящая вблизи многих достопримечательностей железная дорога, завоевала бы популярность среди туристов.
Сюжет французкого телевидения о дороге и работах по создаю парковой зоны.