27 мая 2017

Теплоход «Валерий Брюсов» покинет акваторию Москвы до конца мая

Московская межрегиональная транспортная прокуратура провела проверку законности размещения судна «Валерий Брюсов», пришвартованного на Крымской набережной. Установлено, что теплоход эксплуатируется без договора водопользования, что нарушает ст. 11 Водного кодекса РФ. Суд удовлетворил требования прокуратуры в полном объеме и обязал собственника - ОАО «Московский туристический флот» - освободить набережную. На данный момент судно готовят к транспортировке: демонтируют рубку, чтобы можно было пройти под мостами.

Вслед за «Валерием Брюсовым» акваторию Москвы реки должны покинуть «Ласточка-2» и «А.Блок». Расположенные на Лужнецкой и Краснопресненской набережных суда стоят там незаконно. Оба судна расположены в местах массового скопления людей и представляют опасность для тех, кто находится на борту. Кроме того, на загрязнение акватории жаловались жители ближайших  районов.

«Ласточка-2» эксплуатируется без договора причаливания, который должен быть заключен с ГБУ «Гормост». По решению суда, которое уже вступило в законную силу, собственник должен освободить причал.

В свою очередь теплоход «А. Блок» пришвартован к Краснопресненской набережной, которая не является разрешенным пунктом стоянки, согласно действующим Правилам стоянки и движения судов в московском бассейне. За причаливание в нарушение правил плавания ответственные лица «А. Блок» привлечены к административной ответственности по ст. 11.7 КоАП РФ.

Владельцы «Ласточки-2» и «А.Блок» уже уведомлены о необходимости освободить причалы. Суда должны быть транспортированы за пределы города.

«Освобождение акватории Москвы от объектов, непригодных для судоходства, решает сразу несколько задач: обеспечение безопасности людей на водных объектах, а также сохранение эстетического облика Москвы и ее благоустройство», - отметил начальник управления ГКУ «Организатор перевозок» Игорь Семериков .

С 2013 года из акватории Москвы убрали 38 объектов, исключенных из государственного судового реестра. Из них 28 владельцы убрали за пределы города самостоятельно, еще 10 – транспортировали силами ГКУ «Организатор перевозок». В последнем случае владелец обязан возместить городу убытки за транспортировку.  Если расходы не компенсируют добровольно, Департамент транспорта обращается в суд. В этом случае владелец дебаркадера может лишиться имущества.

На данный момент в акватории Москвы-реки остается 29 дебаркадеров. Постепенно они также покинут акваторию реки Москва, как только будут изданы приказы об их транспортировке.

Поделиться
Подписка на новости
Или читайте новости в любимом новостном агрегаторе