24 июля 2015

Замруководителя Пробок.нет перешел на работу в ЦОДД

Как мы пришли к такому решению? Пять лет борьбы с заторами в рамках Пробок.нет показали, что добиваться результатов в Москве можно и работая извне системы власти. Но нам стало ясно, что для качественного скачка по количеству, качеству и срокам реализации нужно действовать изнутри системы. Я пришел работать в ЦОДД, чтобы продвигать и внедрять полезные для людей и города дорожные проекты. А еще - комплексный и одновременно адресный подход к дорожному движению, принципы золотой середины, постоянного улучшения и «не навреди». В Москве по-прежнему полно возможностей для улучшения дорожного движения быстрыми и недорогими мерами. Решение о создании отдела оптимизации дорожного движения принято руководителем ЦОДД Вадимом Юрьевым, сам отдел создан в Ситуационном центре ЦОДД. Все мы сотрудники государственного казенного учреждения ЦОДД и не являемся государственными служащими. Это позволило мне не складывать полномочия члена Общественной палаты Московской области (чиновники в Общественной палате состоять не могут).

Чем же будет заниматься отдел оптимизации дорожного движения?

Повышение пропускной способности дорог, их безопасности и удобства - первая и главная забота отдела, моя любимая работа. Важным отличием от опыта Пробок.нет будет более тщательный отбор проблем: в первую очередь займемся самыми критичными узлами. Способы все те же: светофоры, знаки, разметка, уширения, связки.

Анализ новых проектов, поступающих в ЦОДД на согласование - второе перспективное направление работы отдела. Выстроив работу, надеюсь принять участие в обсуждении важных дорожных проектов. «Отлавливать» и править ошибки на начальной стадии проекта – гораздо лучше, чем потом заниматься устранением последствий. И для людей, и для городского бюджета.

Еще одно направление работы – создание «конвейера» реализации предложений, который позволит все наши проекты решать и внедрять быстро и эффективно, без волокиты. Это будет большая и не очень интересная публике работа по построению системы принятия решений: совещания, документы, отладка процессов, контроль реализации. Тем не менее, она необходима, если мы хотим дело поставить на поток и внедрять по 150-200 улучшений в год, а не 30-50.

Как будет работать отдел с другими подразделениями ЦОДД?

В ЦОДД организацией движения  занимаются 3 управления. Управление светофорного хозяйства ведает всем, что связано с работой и настройкой светофоров, управление организации дорожного движения работает с проектами, а информационно-аналитическое управление транспортного планирования занимается моделированием, создает комплексную схему организации дорожного движения КСОДД (это как бы проект организации движения в масштабах города), готовит предложения по связности и так далее.

Сфера ответственности каждого из управлений огромна. Например, светофоров в городе больше 2000, дорожных знаков – сотни тысяч, протяженность дорожной сети более 5 тысяч километров. А отвечая за направление целиком, трудно не погрязнуть в текучке и сконцентрироваться точечной работе: выборе самых проблемных мест и их методичной оптимизации. Вот именно этим мы и займемся.

Если приводить армейские аналогии, действующие управления ЦОДД можно сравнить с десантом, артиллерией, танковыми войсками. Каждый из этих родов войск выполняет свою боевую задачу, общего у них – большая ударная сила. А наш отдел будет чем-то вроде спецназа: небольшой группы профессионалов относительно малой ударной силы, зато хорошо подготовленных и нацеленных на точечные удары по особо важным «вражеским целям» – заторам и очагам аварийности :)

Что будет с работой по дорогам Московской области

Я остаюсь членом Общественной палаты Московской области и заместителем Председателя комиссии ОПМО по дорожному хозяйству и транспорту. За 2 года в Московской области нам уже удалось сделать немало, и вижу, что наша работа по расшивке узких мест нужна людям в области и востребована властями Подмосковья. Поэтому эта работа будет продолжена в рамках Пробок.нет двумя аналитиками, а я буду эту работу направлять и курировать, оставаясь заместителем руководителя Пробок.нет по Московской области. В конце концов, в сутках целых 24 часа :)

Кроме того, моя работа с областью будет очень полезна и Москве. Нередко возникают вопросы по организации движения на границах Москвы и Подмосковья, контакты «по обе стороны» могут ускорить решения многих вопросов. Это не пустые слова, такой опыт у нас уже есть: на Волоколамском шоссе на границе Москвы и Красногорска в прошлом году удалось поменять разметку, а на Лермонтовском (Октябрьском) проспекте на границе Москвы и Люберец удалось добиться проектирования пешеходного перехода.

Когда ждать результатов?

Первые результаты работы отдела я буду рад представить уже на следующей неделе:

  1. Корректировка проекта Рязанского проспекта, где мы за счет сужения и переразметки увеличиваем количество полос в область с 2+А до 3+А. ЦОДД утвердил это решение, теперь очередь за стройкомплексом.
  2. ЦОДД принял решение об установке светофора на пересечении ТТК и Ленинградского проспекта по давнему предложению Пробок.нет. Надеюсь, его удастся реализовать уже в этом году.
  3. Наконец, готово 13 проектов переразметки по дорогам, где в этом году меняют асфальт, чтобы не демаркировать старую разметку, а нанести сразу новую. Их мы своими силами оформили не просто в виде предложений но в виде проектов организации движения, готовых к реализации уже в этом году.

 

Само собой, это только начало. За год надеюсь внедрить не менее 100 предложений разных типов.

 

Подписка на новости
Или читайте новости в любимом новостном агрегаторе